Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Уралприватбанк провел пресс-конференцию

18 июля 2013, 13:29
Новости партнеров
Конференция состоялась 16 июля в ИА «Интерфакс».

В пресс-конференции принимали участие представитель акционеров Николай Геннадьевич Лантух и Председатель Правления Уралприватбанка Олег Александрович Антонов.

Николай Лантух:

— Думаю, нет смысла углубляться в предысторию и анализировать причины, которые привели Банк к «предынфарктному» состоянию — вы все немало об этом писали. Скажу лишь одно: тогда Банк фактически потерял управляемость, и началась паника. Ничего нового — сначала запаниковали вкладчики, а следом заволновались юридические лица. Все это, конечно, выплеснулось в информационное пространство, что дополнительно подогрело панику. Банки Свердловской области проходили такое, и все помнят: это же как лавина, и если волну паники не остановить, то Банк «вынесут» за несколько дней. Ситуация была критической. И было принято решение о вхождении в Банк: структуры, дружественные прежнему владельцу Банка, СКМ-холдингу, выкупили пакет акций.

Журналистов интересовало, почему было принято решение об обратном выкупе акций.

Николай Лантух:

— Конечно, есть и меркантильная причина — довольно много предприятий, близких к СКМ-холдингу, держали в Банке свои счета. Но не это было основным мотивом. Почему-то когда я честно говорю об истинной причине вмешательства, бизнесмены мне верят, а журналисты нет. Наверное, потому, что журналисты привыкли видеть в бизнесменах только прагматичность и цинизм. А люди, владеющие и управляющие большим бизнесом знают: у каждого есть свое «бизнес-дитя», которое ты растил, пестовал, переживал радости и падения. Да, в 12-м году мы продали Банк, и формально устранились, но за жизнью Банка наблюдали, безусловно, пристрастно. И когда сложилась критическая ситуация, мы не могли остаться в стороне. Именно наша личная привязанность к этому Банку стала причиной покупки. И никакого профита финансового, на который намекали некоторые СМИ, мы не получили. Мы просто не смогли позволить себе безучастно смотреть, как Банк тонет.

Н.Лантух добавил, что акционеры уже внесли предложение о смене совета директоров банка. Внеочередное собрание, на котором будет рассмотрен данный вопрос, состоится ориентировочно через два месяца. Кроме того, представитель акционеров опроверг информацию о планах по слиянию Уралприватбанка с другими уральскими кредитно-финансовыми учреждениями, а также заявил об отсутствии планов о покупке какого-либо Банка.

Олег Антонов:

— Паника закончилась так же быстро, как началась. Причина очевидна: благодаря активным финансовым «вливаниям», которые немедленно осуществили новые акционеры, все финансовые обязательства стали исполняться в полном объеме. Люди — я имею в виду, в первую очередь, частных вкладчиков — увидели, что их запросы Банк готов удовлетворить. И успокоились. С юридическими лицами ситуация и не была столь панической: все-таки бизнесмены не склонны поддаваться сиюминутным порывам и перепроверяют информацию. Счета практически никто не закрыл.

Ближайшие планы — это восстановление доверия. А для этого надо, чтобы все увидели стабильную работу Банка. Уверен, что стабильная работа — это больше управленческий, чем экономический вопрос. Соответственно, решить его можно довольно быстро. Правда, есть несколько факторов, которые будут тормозить этот процесс. И, в первую очередь, это некоторые ограничения, которые во время паники были введены регулятором. К примеру, мы сейчас пока не можем принимать деньги в пополнение вкладов. Но эти ограничения — вопрос времени и восстановления стабильной работы. Как только мы цифрами сможем показать регулятору, что все трудности в работе Банка остались в прошлом, ограничения будут сняты. Другой фактор — переход на другую АБС (автоматизированную банковскую систему), которая началась несколько месяцев назад. Но это чисто техническая работа, которую надо завершить в кратчайшие сроки. А дальше начнется самое интересное: фактически, надо предложить рынку новую концепцию Банка. Не секрет, что Уралприватбанк долгое воспринимался как «карманный банк СКМ», и не рассматривался большинством как полноценный рыночный Банк. Уверен, что эту точку зрения можно переломить. Не готов сейчас говорить более подробно, но уверяю вас, что идей у нас много, а их воплощение — лишь вопрос времени. Тем более, что начинаем мы совсем не «с нуля» — технически Банк очень «продвинутый», просто об этом мало кто знает. Я уверен, что у нас все получится.

Подробнее на сайте