Данный гамбургер содержит в себе доступные во многих странах мира (базовые) продукты питания, а потому может являться отличным индикатором для определения паритета покупательской способности различных валют.
Как передает портал NEWSru.com, ссылаясь на данные The Economist, сейчас в США за «Биг Мак» придется выложить $4,33, в то время как в России бургер продается всего за $2,29 доллара.
Сделанный в России «Биг Мак» в 2012 году оказался одним из самых дешевых — меньше заплатить за сэндвич можно только в Гонконге. Самый дорогой «Бик Мак» можно найти в Венесуэле ($7,92), где «индекс Биг Мака» за 5 лет вырос сильнее всего. Второе и третье место по дороговизне этого продукта занимают Норвегия ($7,06) и Швейцария ($6,56).
Эксперты банка «Кольцо Урала» отмечают, что за последние 3 года стоимость «Биг Мака» в США выросла с $3,73 до $4,33., в России — цена в долларовом выражении осталась практически без изменения ($2,34. в 2010 г и $2,29. — в 2012 г.).
Игорь Нестерович, руководитель отдела валютно-финансовых операций ООО КБ «КОЛЬЦО УРАЛА»:
— Рост цены в США отражает реальную инфляцию доллара США, его покупательская способность падает. Низкая цена российского «Биг Мака» — в сравнении с американским говорит, скорее всего, о более низком среднем доходе россиянина. На среднюю зарплату в 22 тыс. руб. мы сможем купить 293 булочки, на зарплату в $2500–3000 средний американец купит 577–693 «Биг Мака».
Впервые знаменитый индекс «Биг Мака» (Big Mac index) был представлен журналом «The Economist» 22 года назад в 1986 году. Всего индекс рассчитывается для 120 стран мира. Россию стали учитывать при его подсчете в 1990 году, когда в Москве открылся первый McDonald's. Тогда в России сэндвич стоил $6,18, а в США — $2,1. И хотя с тех пор российская валюта проделала серьезный путь и стала значительно сильней, до доллара ей пока далеко.
Подробнее на сайте