Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Регионы России — лидеры по потребительской активности

23 июля 2012, 09:52
Новости партнеров
По исследованиям ЦCИ РОСГОССТРАХ, в регионах отмечен сильный рост потребительского кредитования.

Центр стратегических исследований компании РОСГОССТРАХ представил анализ потребительской активности россиян по субъектам федерации. В исследование включены 30 крупнейших регионов России по величине валового регионального продукта (ВРП), которые в совокупности создают 80% общего объема ВВП страны.

Оценка потребительской активности сделана на основании результатов опросов населения, в ходе которых респондентам были заданы вопросы относительно намерения приобрести те или иные товары и услуги. Исследование проводилось в первой половине 2012 г., темпы роста потребительской активности рассчитаны к соответствующему периоду 2011 г.

Наибольшим покупательским потенциалом (под которым понимается готовность потреблять весь комплекс товаров и услуг, предлагаемых населению на рынке) по состоянию на середину 2012 г. обладали: Москва, Санкт-Петербург, Свердловская, Московская и Нижегородская области. Из крупных регионов наибольшим ростом потребительской активности за последние полгода отличались Свердловская, Новосибирская, Ростовская области, а также Краснодарский край.

Еще одним индикатором покупательской активности населения является намерение взять кредит. Наибольшая кредитная активность проявлялась в последние полгода в Москве, Санкт-Петербурге и Свердловской области, при этом наиболее сильный рост потенциала кредитования среди крупных регионов был зафиксирован в Новосибирской, Ростовской областях и Краснодарском крае.

В рамках проведенного исследования ЦCИ РОСГОССТРАХ также дал оценку потребительской активности среднего класса по регионам России.

Алексей Зубец, руководитель Центра стратегических исследований компании РОСГОССТРАХ :

—В качестве индикаторов экономических настроений этой социальной группы использовались готовность купить автомобиль, крупную бытовую технику, мебель, а также туристическую поездку. Возможность приобретения этих товаров и услуг (наряду с доступом к платным образовательным и медицинским услугам) является характерной чертой, отделяющей средний класс от населения с более низким уровнем доходов.

Наибольшее количество представителей среднего класса сегодня проживает в Москве, Петербурге, Ростовской, Свердловской и Нижегородской областях. Наибольший потенциал продаж новых автомобилей среди крупных регионов сегодня наблюдается в Ростовской, Свердловской и Нижегородской областях. В Ростовской, Свердловской областях и в Краснодарском крае имеется определенный потенциал роста спроса на бытовую технику. Практически во всех регионах имеется рост спроса на туристические поездки.

Подробнее на сайте