Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

НФК провела интервью с Алексеем Качуром

28 мая 2012, 12:54
Новости партнеров
Алексей Качур является заместителем директора ростовского представительства НФК.

НФК продолжает общаться с людьми, которые влияют на процесс факторингового обслуживания и обеспечения комфортной работы клиентов с НФК.

— Алексей, что входит в сферу твоих обязанностей в НФК и в чем состоит задача подразделения, в котором ты работаешь?
— С недавних пор я являюсь заместителем директора Ростовского представительства НФК. В рамках своей должности отвечаю за портфель всего представительства и за работу с новыми клиентами. Я курирую работу отдела консультирования клиентов, отвечающего за привлечение новых клиентов, отдела развития и отдела обслуживания клиентов. Моя основная задача — помочь клиентам решить вопросы, связанные с оптимизацией финансирования их деятельности и минимизацией рисков (конечно, я сейчас говорю о факторинге). Для меня важно обеспечить клиенту максимально высокий уровень комфорта при работе с НФК, потому как нет ничего важнее, чем цели клиента, если, конечно, они не идут в разрез с интересами НФК.

— Ты говоришь — для тебя важно обеспечить клиенту комфорт при работе с НФК. Как ты этого добиваешься?
— В работе с Клиентом я всегда держу руку на пульсе и всегда нахожусь в курсе того, как проходит его финансирование, как он «растет» с помощью факторинга. Со временем у компании могут меняться потребности, и чтобы она продолжала расти прежними темпами, нужно вовремя эти потребности распознать и, возможно, помочь клиенту оперативно подключить другие инструменты финансовой логистики, ведь финансирование в рамках факторинга — это далеко не все, чем мы можем помочь нашим клиентам.

— Как ты попал в НФК и что изменилось в компании с тех пор?
— До того, как пришел в НФК, ни с продажами, ни с факторингом я не сталкивался. Ранее я работал в юридической сфере, т.к. по своему первому образованию изучал юриспруденцию в Институте управления бизнеса и права. Позже закончил экономический факультет Ростовского Государственного Университета. Получилось очень забавно — через 2 часа после защиты диплома в РГУ (мы как раз собирались отметить это событие с одногруппниками), мне позвонили из НФК и предложили пройти собеседование на должность специалиста в отдел привлечения клиентов. О том, что такое «факторинг» шесть лет назад представлялось очень смутно. Этот термин был едва знаком по лекциям, которые нам читали в университете. Тем не менее, через две недели я вышел на работу, и о своем решении никогда жалел по многим причина. Воспоминания о первых рабочих днях — десятки новых терминов, непонятные аббревиатуры, большие объемы информации. Такое, конечно, сложно забыть. Но благодаря поддержке коллег, период адаптации и становления прошел очень гладко. Что изменилось за 6 лет? Многое. Сегодня НФК — это лучшие продукты на российском рынке факторинга и финансовой логистики, это наиболее компетентные специалисты в своей отрасли, это глобальные цели — укреплять экономику России, помогая развитию бизнеса в стране. Компания не останавливается на достигнутом, постоянно повышая уровень оказываемого сервиса.

— Можно сказать, что и ты изменился вместе с компанией?
— Конечно. Работая в компании, которая постоянно развивается, невозможно самому оставаться на прежнем уровне. Во-первых, со временем я начал понимать, как строится тот или иной бизнес, как развиваются различные отрасли, какие они имеют особенности, как факторинг может помочь бизнесу Клиента. Во-вторых, я проходил обучение по программам, которые для нас разрабатывали в центральном офисе в Москве. И, в-третьих, я постоянно учусь у своих коллег, работающих в смежных подразделениях.

— Если вспомнить твой предыдущий опыт в юриспруденции — помогает ли он тебе сейчас в работе?
— Конечно. Он помогает разбираться в договорной базе, в понимании основ законодательства. При общении с потенциальными клиентами это полезно, т.к. вопросы относительно договорной документации могут возникнуть уже на первых стадиях переговоров.

— Твоя работа — твоя стихия? Ты всегда хотел работать с людьми, а не с документами или, например, с машинами?
— Ну, например, к технике у меня тяги не было никогда. Корпеть над бумажками для меня скучно. Наибольший интерес представляет работа, оптимально совмещающая общение с людьми и аналитическую деятельность. Мне повезло, я нашел работу, которая позволяет мне соблюдать необходимый баланс.

— На праздновании дня рождения НФК ты принимал участие в миниатюре «План растет». Ты обладаешь актерским мастерством?
— Над актерским мастерством нужно еще работать и работать. Со времен школы это мой второй опыт участия в театральных постановках. Первый был связан со спектаклем по мотивам остросюжетного произведения Г.Х. Андерсона «Огниво», в постановке которого я участвовал, когда учился в 5-м или 6-м классе. Как сейчас помню, в зале был полный аншлаг. Пожалуй, это был пик моей актерской карьеры.

— «Огниво» — замечательная сказка. Кстати, любишь ли ты читать? Какую книгу ты бы порекомендовал?
— Хорошая книга — лучшая пища для ума. Из последнего, что мне запомнилось, понравилось, и что я мог бы порекомендовать — это историко-философский роман Умберто Эко «Баудолино» — повесть о таланте средневекового человека придумывать и, тем самым, предугадывать события.

— Интересный талант. А мог бы такой талант пригодиться консультантам НФК в работе с клиентами?
— В отличие от средневековых людей, консультантам НФК ничего придумывать не надо, они и без того могут предсказать, как вырастут продажи клиента за счет использования решений факторинга и финансовой логистики.

— Расскажи о своих планах на этот год?
— Планов всегда много. Если говорить о работе, главный план — постоянно повышать уровень комфорта работы с НФК для наших клиентов. Что касается планов вне работы, в этом году я хотел бы посетить страну, где еще не был. Возможно, это будет Испания.

— Можешь вспомнить какие-нибудь забавные моменты во время переговоров с клиентами?
— Мы стараемся тесно сотрудничать со СМИ, помогая им освещать новости рынка факторинга. По этому случаю наша Дирекция маркетинга запланировала в апреле ряд встреч с региональными журналистами, в том числе и ростовскими. Подготовка началась заранее, и всеми организационными вопросами на начальном этапе занимался наш дивизиональный маркетолог, а я и мой непосредственный руководитель — директор Дивизиона «Южный» Виталий Орехов — еще не были в курсе этих планов. И вот, представьте себе ситуацию, приезжаем мы на встречу к клиенту, а он начинает нас расспрашивать про предстоящий пресс-завтрак. Видя недоумение на наших лицах, клиент подумал, что никакой встречи с журналистами не будет, и что это всего лишь первоапрельская шутка главного бухгалтера компании, который как раз и рассказал ему о запланированном мероприятии. И тут он решает «отомстить» главному бухгалтеру и разыграть его в отместку, вызывает к себе и предлагает через неделю выступить перед федеральным каналом («Россия 1») и представителями прессы. Нужно было видеть реакцию бухгалтера. Позже, конечно, выяснилось, что пресс-завтрак НФК вовсе не шутка, состоится он в начале мая. Но было весело.

Подробнее на сайте