Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

НФК провела интервью с бухгалтером по факторингу ООО «ЗооЛэнд»

13 марта 2012, 10:54
Новости партнеров
Зиновьева Юлия Викторовна ответила на вопросы ifactoring.ru.

— Вам нравится ваша работа? — спросил ifactoring.ru.

— Да, очень! — ответила Юлия.

Ifactoring.ru побеседовал с Юлией Зиновьевой, потому что от ее компетентности и оперативности зависит ряд важных бизнес-процессов в деятельности «ЗооЛэнда». Поступление денежных средств на расчетные счета за товар, отгруженный Покупателям на условиях отсрочки платежа, координирует именно бухгалтер по факторингу. И кто как ни она, знает все нюансы факторингового процесса.

— Как началось ваше знакомство с факторингом?

— В 2008 году в июне я пришла в компанию на должность специалиста по факторинговому обслуживанию. ЗооЛэнд и НФК сотрудничали на тот момент уже больше года по продукту «Факторинг Финанс».

— Это была специально выделенная позиция? И вас не напугало, что бухгалтер, да еще и по факторингу?

— Да, этот человек должен был заниматься только факторингом. Дело в том, что опыт работы бухгалтера у меня был в другой компании, и с цифрами я очень хорошо знакома. Также имела общее представление о том, что такое факторинг, но на практике нигде с этим инструментом не сталкивалась.

— И что вас так заинтересовало в работе?

— Мне это показалось интересным по той простой причине, что это что-то новое, прогрессивное — какая-то другая грань бухгалтерской деятельности.

— Как вы обучались этой новой для вас специализации? Вам кто-то помогал?

— Когда приступила к работе, мне передали руководство НФК «Как вести бухгалтерскую деятельность по факторинговым операциям» и показали две ИТ-системы — «Электронный факторинг» и «e-factoring». Первая — для обмена электронными документами с НФК и получения финансирования, а вторая — информационно-аналитическая, для отслеживания факторинговых операций с нашими Покупателями. Предыдущий специалист в компании уже не работал, поэтому пришлось учиться уже «на ходу», в процессе работы. Конечно, первое время я очень часто обращалась в НФК с разными вопросами и всегда получала квалифицированную помощь.

— С какими трудностями вы столкнулись в начале? И как вы их решали?

— У нас в ЗооЛэнде довольно сложная система документооборота, поэтому, сначала было сложно влиться, своевременно предоставлять и возвращать документацию от Клиентов, особенно удаленных, для предоставления в НФК. Еще помню первое время, когда приходили наши Клиенты, им нужно было постоянно предоставлять реестры по оплатам из «Электронного факторинга», чтобы вовремя адресовать НФК платежи за полученную с отсрочкой продукцию и не «вылететь» в просрочку. Приходилось также доходчиво объяснять, как правильно указывать назначение платежей по поставкам. Но это нормальные рабочие моменты, нельзя знать все нюансы наперед, пока не столкнешься с конкретной ситуацией. Тогда уже я звонила нашему клиентскому менеджеру в НФК, и она подробно объясняла, что следует сделать.

— Как долго длился адаптационный период и когда вы почувствовали себя уверенно?

— С ИТ-системами уверенно почувствовала себя уже через 1-2 месяца. А понимание порядка взаимодействия и оформления документооборота в целом пришло через полгода. Тогда сформировалось общее видение факторингового процесса, и работать стало уже гораздо проще. Для первичной же адаптации, считаю, что достаточно пары месяцев. ИТ-системы НФК интуитивно понятны: легко догадаться, где и что посмотреть, как построить нужный отчет для ЗооЛэнда или Клиента, чтобы занести данные в программу Управленческого Учета компании.

— Как сейчас строится ваша работа, когда вы уже 4 года отвечаете за факторинг?

— Сейчас, конечно, все процессы отлажены, и работается легко и оперативно: с утра выгрузка реестров в «Электронный факторинг», контроль получения финансирования от НФК, просмотр поступлений на р/с НФК за прошлые отгрузки, отслеживание текущей ситуации по оплатам Дебиторов. Если вижу, что Клиент выходит в просрочку, то либо мы связываемся с ним, либо передаем контакт в НФК, чтобы выяснить, в чем причина просрочки.

— А сейчас вы также занимаетесь только факторинговыми операциями?

— В связи с ростом компании и расширением клиентской базы, не без помощи факторинга, в 2009 году на меня возложили дополнительные обязанности бухгалтера: сверки с клиентами, возврат «дебиторки», выставление пеней, подготовку документов в арбитраж. И сейчас я контролирую дебиторскую задолженность всех клиентов ЗооЛэнда, не только факторинговых. В принципе все эти обязанности мне удалось совместить без особых усилий.

— Как НФК помогает развиться вашему бизнесу? Как вы считаете, факторинг для вас эффективен?

— Да, конечно, мы не можем сами предоставлять длительную отсрочку в 120 дней, а для наших Клиентов это важно. Поэтому, мы рады, что можем удовлетворить эту потребность с помощью НФК, выгодно отличаясь от конкурентов. Каждый год мы просчитываем эффективность факторинга и выстраиваем политику работы с Клиентами на будущий период. Удобно, что срок отсрочки мы можем варьировать сами — в зависимости от категорий товара, сезонных всплесков, акций или же объемов закупа Клиента.

— Хотели бы еще что-то добавить к вышесказанному?

— Могу дать рекомендацию, главное — не бояться! Как в любом деле, чтобы сложилась целостная картина, должно пройти некоторое время. Как говорится «Глаза боятся — руки делают». Через практику приходит осознание и понимание схемы взаимодействия и всех тонкостей документооборота.

Подробнее на сайте