7 февраля 2012, 11:11

Выбор редакции

НРБ подал иск о восстановлении летного сертификата «Кавминводыавиа»

Банк предпринял действия по защите интересов своего крупного клиента.

В судебном порядке НРБ добивается восстановления Федеральным агентством воздушного транспорта летнего сертификата «Кавминводыавиа». Банк обратился с заявлением в Арбитражный суд г. Москвы с просьбой признать незаконными действия государственного органа, Росавиации, которые выразились в аннулировании сертификата эксплуатанта одного из крупнейших авиаперевозчиков Юга России, компании «Кавминводыавиа», в сентябре 2011 года. Решение Росавиации, как указывается в иске, «не соответствует нормам Федеральных авиационных правил». За формальную основу для отзыва лицензии был взят документ, который на самом деле свидетельствовал обратное — соответствие авиакомпании главным сертификационным требованиям. Более того, Росавиацией не были приняты к сведению данные об устойчивом финансовом положении «Кавминводыавиа», имевшей кредитную поддержку в размере 490 млн рублей со стороны Национального резервного банка.

Согласно Федеральных авиационных правил и других нормативных документов Росавиации, комплексный анализ деятельности летных компаний, включая оценку финансово-экономического состояния и производственных показателей, проводится в рамках инспекционных проверок. Подробное изучение всех материалов дела «Кавминводыавиа» показало, что летная лицензия компании была аннулирована Росавиацией в нарушение всех правил на основании акта инспекционного контроля, предметом изучения которого могли быть только вопросы эксплуатационной безопасности — они же соответствовали требованиям. Несмотря на то, что в тексте решения Росавиации, поставившей «Кавминводыавиа» на прикол 28 сентября 2011 года, содержится корректная ссылка на акт инспекционной проверки, фактического наличия такого документа до сих пор установить не удалось, хотя по закону он должен быть предъявлен в трехдневный срок после государственной регистрации аннулирования сертификата эксплуатанта — данная регистрация также не проводилась.

До осени прошлого года «Кавминводыавиа» контролировала 80% пассажирского потока на рынке Северного Кавказа, имела лицензии на выполнение полетов в 25 стран мира и 48 городов России и СНГ. Будущее авиакомпании не вызывало сомнений. Обороты в разгар курортного сезона росли, среднемесячная выручка превышала 250 млн рублей. Предприятие находилось в утвержденном Правительством РФ перечне стратегических компаний, которые подлежали акционированию до конца 2011 года. ТАкже планировалось объединение с компанией «Донавиа» и формирование новой «Южной компании» в структуре ОАО «Аэрофлот».

Летом 2011 года «Кавминводыавиа», с ведома своего владельца на тот период – государственной корпорации «Ростехнологии» и будущего собственника в лице ОАО «Аэрофлот», получила от НРБ кредит почти в полмиллиарда рублей. Средства использовались для обеспечения текущей деятельности компании и бесперебойного обслуживания самых оживленных маршрутов, связывающих южные регионы с центральной частью страны. Наличие крупных денежных средств, полученных «Кавминводыавиа» по кредиту от НРБ, как отмечается в исковом заявлении НРБ, не могло не отразится на финансовых показателях авиакомпании. И, кроме того, деятельность «Кавминводыавиа» строилась в соответствии со стратегией, согласованной ГК «Ростехнологии» и ОАО «Аэрофлот».

Летом 2011 года «Кавминводыавиа», с ведома своего владельца на тот период — государственной корпорации «Ростехнологии» и будущего собственника в лице ОАО «Аэрофлот», получила от НРБ кредит почти в полмиллиарда рублей. Средства использовались для обеспечения текущей деятельности компании и бесперебойного обслуживания самых оживленных маршрутов, связывающих южные регионы с центральной частью страны. Наличие крупных денежных средств, полученных «Кавминводыавиа» по кредиту от НРБ, как отмечается в исковом заявлении НРБ, не могло не отразится на финансовых показателях авиакомпании. И, кроме того, деятельность «Кавминводыавиа» строилась в соответствии со стратегией, согласованной ГК «Ростехнологии» и ОАО «Аэрофлот».

Национальный резервный банк, как крупный кредитор «Кавминводыавиа», намерен использовать законные права для отстаивания своих деловых интересов и защиты партнеров по бизнесу.

Подробнее на сайте

Чтобы получать лучшие материалы дня, недели, месяца, подписывайтесь на наш канал. Здесь мы добавляем смысла каждой новости.