8 августа 2011, 14:02

Выбор редакции

НФК разработала систему контроля работы с дебиторкой

Каждый клиент банка сможет ежедневно наблюдать работу фактора по своевременной оплате долга дебиторами.

Чтобы видеть деятельность факторинговой компании, клиент заходит в систему «е-факторинг» и просматривает сформированный отчет «факторинговое обслуживание». Отчет демонстрирует содержательную часть работы с дебиторской задолженностью с каждым покупателем в рамках каждой поставки.

С целью ознакомления с различными сферами обслуживания фактора, клиент может сортировать данные отчета специальными фильтрами по виду и дате появления информации, по дате и номеру отгрузки.

Данные операции производятся как с отдельно взятым дебитором, так и по всем дебиторам суммарно. Формирование данных по различным показателям помогает анализировать информацию, например, получить отчет на дату по платежной дисциплине своих покупателей для дальнейшего управления отгрузками. Отчет содержит несколько разделов.

Раздел «Управление дебиторской задолженностью» отображает:

  1. все мероприятия, проведенные по работе с дебиторкой сотрудниками НФК с целью своевременной оплаты поставок (звонки, письменные обращения, встречи);
  2. возможность дебитора выполнять свои обязательства по полученному им товару;
  3. договоренности, связанные с уплатой задолженности дебитором.

В случае если период ожидания оплаты от дебитора по одной из поставок подходит к концу, сотрудник НФК получает предупреждение, а затем уточняет у дебитора сроки оплаты. При этом результаты звонка сразу же заносятся в отчет «Факторинговое обслуживание», благодаря чему клиент всегда оказывается в курсе происходящего.

Раздел отчета «Документооборот» отражает комментарии менеджера НФК по поводу полученных документов по отгрузкам, а также информацию о наличии или отсутствии определенных документов. Кроме того, менеджер добавляет замечания по документам и информацию о добавлении исправленных документов.

В период начала факторингового обслуживания этот раздел помогает оперативно отрегулировать процесс корректного оформления документооборота, тем самым существенно сократив сроки коррекции бизнес-процессов под факторинг.

НФК отмечает, что внедрение такого отчета приравнивается революции на российском рынке факторинга. Это связано с тем, что до настоящего момента ни один из участников рынка еще не брал на себя ответственности предоставить доступ клиенту к информации по работы с дебиторкой в таком объеме.

Первые пользователи системы отчетности отмечают удобство и функциональность такого сервиса. Андрей Корюков, директор ООО"НЕВА-ТАФТ-УРАЛ", говорит, что на основании этих отчетов клиенты строят план своих переговоров партнерами и исправляют недочеты в своем документообороте.

По мнению Ирины Беляевой, бухгалтера ООО «ТД «Планета Детства», преимуществом предоставляемой информации является возможность просматривать данные по проведению УДЗ, а так же по проведению сверки по отгрузочным документам. Отчет составлен с указанием особенностей факторингового документооборота.

Максим Гликман, коммерческий директор ООО «Внешторг», подтверждает востребованность разработанного предложения тем, что отчет «Факторинговое обслуживание» является одним из наиболее часто используемых его организацией отчетов. Он обладает рядом преимуществ:

  1. позволяет оперативно отслеживать информацию по работе банка с дебиторами в период просрочки;
  2. на основании данных отчета о сроках и графике погашения задолженности дебиторами, компания может осуществлять планирование своей финансовой активности;
  3. информация отчета о напоминании дебиторам об оплате по телефону экономит время финансового менеджера компании;
  4. финансовый менеджер своевременно узнает о проблемах с оформлением факторингового документооборота и имеет возможность оперативно скорректировать недочеты.

Подробнее на сайте.

Чтобы получать лучшие материалы дня, недели, месяца, подписывайтесь на наш канал. Здесь мы добавляем смысла каждой новости.