Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Банкоматы должны предупреждать клиента о комиссиях

31 марта 2011, 14:42
Банк России обязал кредитные организации информировать клиента об уровне комиссии при снятии денег через банкомат.

В марте ЦБ дал указание банкам — владельцам банкоматов (платежных терминалов) в обязательном порядке информировать клиентов, если они снимают деньги в «чужом» банкомате, о размере комиссионного вознаграждения, передает Прайм-ТАСС. Регулятор отмечает, что отсутствие такой информации нарушает ст. 29 закона «О банках и банковской деятельности».

Информировать клиента об уровне комиссии банки должны предупреждающей надписью до момента транзакции. При этом размер комиссии может отображаться как процент от суммы операции или фиксированное значение. Банкам также рекомендовано информировать клиентов и об отсутствии комиссионного вознаграждения. Такая «честность» в отношении с клиентом, по мнению ЦБ, даст возможность клиенту отказаться от операции, в случае если предложенные банком условия его не устроят.

Как пояснила зампред правления Московского кредитного банка Залина Сланова, детализация любой информации позволит клиенту понять услуги, которые он получает. Вице-президент Первого республиканского банка Дмитрий Орлов отметил, что комиссии за пользование банкоматом «чужого» банка уже прописаны в тарифах. По его словам, трудности при переходе на новую систему могут испытать банки, у которых есть большая банкоматная сеть. Сейчас размер комиссии банков при использовании их карт в банкоматах «чужого» банка в среднем по рынку составляет 1-1,2% (минимум 100 руб.), пишет rbcdaily.ru.