Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

В России 90% интернет-банков никуда не годятся

25 марта 2011, 11:51
Лишь каждая десятая система интернет-банкинга соответствует запросам продвинутых пользователей.

Результаты исследования рынка интернет-банкинга рейтингового агентства «Эксперт РА» неутешительны. По мнению аналитиков, сегодня только 10-15% систем удаленного обслуживания в банках способны удовлетворить запросы продвинутых пользователей. Остальные системы ориентированы на более скромные потребности «зарплатников».

По подсчетам экспертов, число активных клиентов растет на 40–60% в год. «Именно эти клиенты будут генерировать для банков комиссионные доходы — если не сегодня, то в перспективе, когда уже не будут представлять себе жизни без удобного онлайн-сервиса», — считают авторы исследования.

Станислав Волков, руководитель отдела рейтингов кредитных институтов «Эксперта РА»:

— Сегодня из модной дополнительной услуги интернет-банкинг превращается в неотъемлемый элемент продуктового ряда любого розничного банка. А сам интернет-банк предоставляет мощный инструмент индивидуального маркетинга, но пока банки его недооценивают.

Одной из проблем, сдерживающих рост числа активных пользователей интернет-банков, в агентстве называют непрозрачность тарифов. Как правило, они публикуются в отдельных разделах сайта, которые практически не изучаются пользователями перед принятием решения. При этом часть комиссии берется получателем средств, что еще больше запутывает клиента.

В рамках исследования агентство «Эксперт РА» составило рейтинг интернет-банков по функциональности. В топ-15 вошли, в частности, «Банк-на-диване» от «СКБ-Банка», «Альфа-Клик» от «Альфа-Банка», «Телебанк» от УБРиРа, СДБО «Русского Стандарта», «Интернет-банк» от «Транскредитбанка» и PSB-Retail «Промсвязьбанка».