Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Санкции помешали российскому рублю стать свободно конвертируемой валютой

22 сентября 2014, 17:05
Санкции помешали российскому рублю стать свободно конвертируемой валютой
Фото: Дмитрий Горчаков; архив 66.ru
Банку России не хватило времени, чтобы договориться о включении рубля в международную систему конверсионных валютных операций CLS.

Международная система конверсионных валютных операций CLS (continuous linked settlement) и Банк России не успели договориться о включении в расчетную систему российского рубля, сообщает РБК. На это могли повлиять принятые в отношении РФ санкции США и ЕС.

Ник Мюррей-Лесли, гендиректор CLS:

— Процесс включения валюты в CLS требует значительных усилий и зависит от множества факторов, которые влияют на сроки. Есть операционные и правовые аспекты, а также международные факторы, которые требуют постоянной оценки. То же самое относится и к любой другой валюте.

Сейчас CLS анализирует операционные и другие потенциальные последствия санкций для обеспечения расчетов. Включить рубль в список расчетных валют планировали в ноябре 2014 года, однако теперь сроки сдвинулись и новая дата пока не установлена.

CLS — это расчетный центр, который выступает третьей стороной при валютных межбанковских сделках. Компании, использующие эту систему, осуществляют расчеты по своим сделкам через счета специализированного расчетного учреждения по конверсионным операциям — CLS Bank. Расчеты происходят по принципу «платеж против платежа» (payment-versus-payment — PvP), который существенно снимает риски при валютных операциях. Расчеты вне системы CLS могут приводить к потерям из-за изменения курса валюты за время с момента заключения сделки до ее исполнения, в системе CLS это исключено.

Сейчас в CLS 17 расчетных валют. Включения рубля в их число ЦБ добивается с 2011 года. С тех пор идет процесс приведения российской платежной системы в соответствие требованиям CLS Bank.

По словам экспертов, появление рубля в списке CLS сделало бы его свободно конвертируемой валютой, а операции с ним стали бы не дороже и не сложнее, чем с другими валютами.