Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

ЦБ запретил банкам блокировать карты из-за отсутствия связи с клиентом

26 декабря 2013, 09:34
ЦБ запретил банкам блокировать карты из-за отсутствия связи с клиентом
Фото: Дмитрий Горчаков; архив 66.ru
Ранее финансовые учреждения разместили информацию о блокировке карт тех, кто не предоставит актуальные контакты.

Центробанк официально объявил банкам, что они не могут блокировать карты клиентов, которые не предоставили свои актуальные контактные данные. Банковская карта может быть блокирована по инициативе банка только при нарушении клиентом порядка использования карты, уточняет регулятор.

Актуальность таких пояснений связана с вступающим в силу с нового года законом: у граждан появляется право на безусловное возмещение средств, списанных с карт без их согласия, если банк их об этом не уведомил. В связи с этим некоторые банки объявили, что, если клиенты не предоставят актуальные контакты, то их карты будут заблокированы. Такие сообщения, в частности, появились на сайтах Россельхозбанка и Ситибанка.

В Ситибанке объявление о блокировке называют попыткой заставить клиентов побыстрее обновить данные о себе, пишет «Коммерсантъ».

Впрочем, гражданам безопаснее предупредить кредитные организации о смене контактов, чтобы обезопасить себя от действий мошенников.