Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Полиция объясняет: как не стать клиентом банковских мошенников

9 апреля 2013, 13:31
Полиция объясняет: как не стать клиентом банковских мошенников
Фото: Антон Буценко; архив 66.ru
Свердловские стражи порядка рассказали о новых способах кражи денег с карт.

За минувшую неделю пятеро жителей Лесного обратились в полицию с заявлениями о том, что с принадлежащих им банковских карт были похищены деньги. Как сообщает пресс-служба ГУ МВД по области, суммы украденных средств варьируются от 8 до 15 тысяч рублей.

Почти во всех случаях мошенники использовали разные схемы, однако, признаются силовики, с каждым разом их схемы становятся сложнее. В одном случае злоумышленники рассылают SMS о том, что карта заблокирована, а позже дают своей жертве инструкции по «разблокировке», предлагая позвонить вымышленному представителю банка. На другом конце провода автоответчик сообщает, что человек должен сверить данные и ввести 16-значный номер карты с клавиатуры телефона.

В другом случае мошенник под видом работника финансовой организации просит подойти к банкомату и произвести операцию по «разблокировке». Как только номер введен, злоумышленник становится обладателем всей необходимой информации.

В некоторых случая мошенники навариваются за счет сервиса «Сбербанк-онлайн». Схема такая: пользователь открывает свою страницу, вводит пароль и логин, и ему тут же приходит SMS о том, что необходимо совершить ненастоящий перевод денежных средств для проверки связи. Позже клиенту поступает звонок, в котором лжесотрудник банка сообщает, что из-за проблем «Сбербанка-онлайн» необходимо сделать указанный перевод, но денежные средства с карты сняты не будут. Следуя указанным инструкциям, потерпевшие лишаются денег.

Чтобы не попасться на удочку мошенников, полиция дает несколько советов:

1. Постарайтесь прикрывать рукой клавиатуру банкомата, когда вводите свой ПИН-код, а также никогда не прибегайте к помощи посторонних лиц при совершении этой операции;

2. Никогда не пишите ПИН-код на карте и не храните его вместе с картой;

3. Когда расплачиваетесь картой в магазине, не выпускайте ее из виду;

4. Ни в коем случае никому не сообщайте ПИН-код к своей пластиковой карте;

5. Немедленно сообщите в банк по телефону горячей линии, если ваша карта осталась в банкомате или с ней что-то произошло (телефон должен быть указан на банкомате);

6. В банке подключите услугу «SMS-информирование». По любой операции по вашей карте из банка будет приходить SMS-сообщение на ваш мобильный телефон, это позволит вам контролировать все операции с картой;

7. Обратитесь в обслуживающий вас банк и установите дневной лимит снятия наличных денег с карты.

Пользователям сервиса «Сбербанк-онлайн» также следует помнить, что в системе никогда не запрашиваются номер телефона, контрольная информация по картам, паспортные данные. Если от вас требуют ввести или сообщить перечисленную информацию, необходимо немедленно обратиться в контактный центр банка, телефоны которого указаны на оборотной стороне карты.