Вместо акций надо было брать эти китайские кроссоверы. На вторичном рынке они подорожали до 48%

1 июля 2024, 11:07
Фото: коллаж Анастасия Кеда, 66.RU
Того, кто бы сказал в 2020-м, что на перепродаже Geely Coolray можно заработать приличные деньги, сочли бы за городского сумасшедшего. А он оказался прав.

На момент старта, в 2020-м, Geely Coolray казался чем-то вроде дна дна. Потому и стоил привлекательно: от 1 089 999 ₽. Четыре года спустя такой же, только потрепанный жизнью, — это 1 620 000 ₽ минимум на классифайдах. То есть битый жизнью (и, возможно, кем-то еще) он стоит на добрых 48,6% дороже, чем был новый.

Geely CoolRay / BelGee X50

Coolray по этому показателю, конечно, рекордсмен — остальные 5 хитовых китайских кроссоверов подорожали куда меньше. Но факт остается фактом: подержанные машины вместо того, чтобы терять остаточную стоимость, ее набирают. Правда, не так жестко, как Coolray: базовые комплектации Chery Tiggo 7 Pro и FAW Bestune T77 при переходе в статус «секонд-хенд» дорожают куда меньше: на 15,5% и 15,6% соответственно.

FAW Bestune T77

Меньше других с момента дебюта и по пути на вторичный рынок подорожал Geely Atlas Pro: на старте продаж за него просили минимум 1 834 990 ₽, сейчас нижняя граница вторичного рынка — 1 900 000 ₽ (+3,5%).

Аномальными на этом фоне смотрятся вещи, характерные для здорового рынка. Это когда машины на вторичке дешевеют. Пока что это заметно случилось только с Geely Tugella (-21,0%) и Changan Uni-T (-20,9%). И тут интересны сразу оба.

Geely Tugella

По «Тугелле» предложения на вторичке размывают многочисленные объявления о продаже таких же моделей, но уже побегавшие по родному Китаю. Там другие комплектации, другое наполнение и даже другая силовая установка (гибрид). И вот такие «пробежные» Tugella из КНР получаются куда выгоднее официальных, ввезенных и проданных новыми тут.

С Changan Uni-T тоже есть свои странности. О них — в следующем разделе.

Следующий раздел

Подорожали эти машины не только на рынке б/у — на рынке новых они тоже непрерывно прибавляли в цене год за годом. Наприбавляли к этой минуте на какие-то адские суммы.

Базовый Coolray у нас сейчас продается как BelGee X50. Только уже не за 1 089 999 ₽ минимум, а за 2 290 990 ₽. Хитовый Tiggo 7 Pro можно найти и сейчас, но уже не по 1 319 900 ₽, а минимум 2 570 000 ₽. Смешно, но он продается также под новым русским брендом X-Cite и с локализацией (поклейка шильдика) в Питере — от 2 499 000 ₽. Не сильно дешевле чистого импорта из Китая.

Changan Uni-T

Тут же кроется и обещанная аномалия с Changan. Обратите внимание: он не только падает на вторичном рынке, в отличие от большинства других хитовых SUV. На него еще и цены на новые экземпляры подняли кратно меньше, чем на конкурентов. Там, где Tugella с 2020-го прибавила 67,6% к начальной цене, Changan (дебют — 2023) подорожал на символические 6,7%. Возможно, Changan держит цены для завоевания доли рынка. А возможно, машины с гнильцой. Почему-то же он на рынке б/у дешевеет там, где другие — растут.

Кирилл Зайцев
редактор раздела «Авто»

Читайте также