Как работает подписка на автомобиль. Личный опыт

2 декабря 2021, 14:10
Фото: Анастасия Кеда, 66.RU
Наш старый друг, переводчик Константин Ленных, вписался в хайповую тему «авто по подписке», и ему есть что рассказать скептикам и хейтерам такого варианта использования машины.

— Последнее, чем владел до этого момента, — KIA Sportage. Пока она была на гарантии, совершенно не ломалась. А те нюансы, которые всплывали, решались, соответственно, по гарантии. Какие-то внеплановые расходы на сервис начались, когда машине исполнилось 7 лет: появились вопросы по раздатке, по коробке передач. Это не какие-то великие расходы, но тем не менее порой траты на обслуживание были ощутимы.

В общей сложности, за 10 лет владения в машину было вложено около 200 тысяч рублей. Но все эти траты пришлись уже под самый конец эксплуатации. Машина была куплена в свое время за ₽1,350 млн, продана за ₽900 тыс. с пробегом 150 000 км. В рублевом эквиваленте достаточно неплохая потеря стоимости. Но понятно, что если привязывать к какой-то твердой валюте, то подешевело больше чем в 2 раза за это время.

После решения о переезде в Москву автомобиль продали, и на данный момент пока что нет намерения покупать новый. Но это — пока.

Почему выбрали подписку?

Переехали как минимум на год. На такой срок покупать автомобиль в собственность посчитал неразумным, особенно после опыта использования прокатных и арендных автомобилей США в прошлом году (об этом позже).

Так что выбирали сразу подписки. Из имеющихся вариантов рассматривали в первую очередь Volvo, потому что есть очень хороший опыт эксплуатации этих автомобилей. Посмотрели и другие сервисы, ориентировались по цене. Оказалось, что Volvo и Hyundai предлагают самые лучшие условия. Подписка у них самая дешевая, но! Они рассматривают «подписчика» как «заемщика». То есть идет проверка полной кредитной истории, проверка платежеспособности по версии банка.

Учитывая, что я сначала — индивидуальный предприниматель, а только потом директор, то для банка выгляжу как ненадежный заемщик. Hyundai не дал положительного решения, хотя цена была очень привлекательной — что-то в районе ₽76 или ₽81 тысячи в месяц. Они меня вообще заблокировали в своем приложении — и до сих пор не разблокировали. Видимо, я в их глазах по-прежнему неплатежеспособный клиент и не могу позволить себе Hyundai.

Из других подписных сервисов: «Сбер» предлагает такой сервис. Автомобили, может, чуть дешевле «Энитайма» — на условные несколько тысяч рублей. В итоге выбрал Anytime Prime, часть структуры «Делимобиля». Предлагают хорошие авто в разных категориях. Ценник выше рынка процентов на 20, но более гибкие условия. Те же Volvo в своем сервисе предлагали подписку минимум на год, тут сроки могут быть разные. Сначала я взял подписку на месяц — просто сервисом попользовался, посмотрел, как он работает: как функционируют консьерж-служба, доставка машины, что есть, какие особенности по штрафам, парковке.

После решил, что на 6 месяцев я впишусь в эту историю, учитывая, что сервис предлагает несколько вариантов оплаты: можно им сразу полгода оплатить, можно платить помесячно, можно вообще ежедневно.

Мне наиболее удобен вариант платить помесячно, выбрал его. Прошел проверку службы безопасности, получили одобрение, оформили подписку — машину доставили к дому, пользуюсь. Мы себе выбрали оптимальный по размеру и по классу BMW X3 в хорошей комплектации. У машины пробег 2500 км, то есть абсолютно новая досталась.

Из расходов — только бензин и парковка в городе. В отличие от самого «Делимобиля», оклеенных машин каршеринга, парковка для подписчиков платная. Но это можно делать из приложения автоматически: оставляешь машину в зоне платной парковки, приложение присылает уведомление о том, что ты находишься в зоне платной парковки. Уезжаешь — тебя автоматически из парковочного режима убирают, с карты списываются деньги в соответствии с тем количеством минут, которые ты простоял.

При долгосрочной аренде дают три мойки в месяц: раз в 10 дней оставляешь заявку в приложении, выбираешь промежуток времени, консьерж забирает, моет, ставит обратно на то же место — на время отсутствия они его «занимают» специальным устройством, place holder’ом.

Еще из удобств: когда машины были мои, приходилось хранить резину где-то: то ездить за ней на дачу, то в гараж, или оставлять в шинном отеле. По подписке — они сами меняют резину: списались, согласовали время, оставил машину вечером на улице — ее забрали, поменяли резину, привезли уже на зимней. «Липучка», тоже совершенно новая, на дисках.

Если сравнивать подписку со стоимостью кредита, допустим, с минимальным взносом и без остаточного платежа — для меня выгоднее получается подписка. В нее уже включены каско, резина, ОСАГО, сервис — выходит дешевле. Плюс отпадает геморрой по записи на сервисное обслуживание — у официалов все небыстро, тут этот вопрос решает менеджер, записывает в нужный интервал, и, в принципе, могут предоставить на это время подменный автомобиль. У Volvo в их подписочном сервисе я про такие опции упоминаний не нашел.

Клиентский сервис «Энитайма» в принципе нравится: все четко и по делу. Помимо уже упомянутых моек и сервиса, за весь срок эксплуатации я даже до двух раз могу поменять авто на другое — в той же категории. Хотя я брал машину именно для долгосрочной аренды, пересаживаться не собирался, чтобы не настраивать под себя по новой.

Из психологических факторов — внимательнее относишься к машине: она типа чужая, отношение более бережливое. Еще — внимательнее относишься к скоростному режиму. Тут не каршеринг, рейтинга как такового нет, за нарушения его не понизят. Но. Если штрафов будет много, они могут просто расторгнуть договор, забрать машину и попрощаться.

Если сравнивать с американскими сервисами, которыми я пользовался весь прошлый год, то, например, в США у Sixt есть подписочный сервис с машинами формата Volvo S60 и подобных. Они стоят существенно дешевле — в районе $1000 в месяц. Сервис и страховки тоже есть, но — за дополнительные деньги. То есть там это опция, здесь — под «все включено». У нас получались сопоставимые с российской подпиской деньги за вычетом каких-то эксплуатационных нюансов вроде мойки — там попросту чище, мойка не требуется так часто.

В России в этом смысле своя атмосфера.

Еще по теме

Читайте также