В комитете по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной администрации Екатеринбурга заявили, что за девять месяцев 2021 года на платных парковках городской бюджет заработал 4 млн рублей. При этом на обслуживание парковок ежегодно тратят 113 млн рублей. По словам заместителя председателя комитета Сергея Яскевича, чтобы платные парковки начали приносить деньги в бюджет, в ближайшее время планируют массово штрафовать автовладельцев, которые не платят за парковку.
«Мы планируем начать массово начать штрафовать. В бюджет пойдут и деньги от штрафов, и от тех, кто добросовестно оплачивает парковку. Все должно отбиться и мы должны выйти в плюс», — пояснил Сергей Яскевич.
В Октябрьском районе за неуплату парковки оштрафовали пока только 100 человек. Двое из них пытались оспорить решение в суде, но его оставили без изменений.
В дальнейшем поступления от штрафов планируется направлять на создание новых платных парковок. А кроме того, ужесточение правил оплаты за парковку приведет к тому, что часть автомобилистов перестанут ездить на личных автомобилях, что должно помочь разгрузить дороги.
- Истории о том, что всех обяжут платить за парковку в центре Екатеринбурга, пошел уже восьмой год. Ежегодно чиновники обещают вот-вот решить многочисленные проблемы, мешающие собирать штрафы.
- В мае 2014 года стартовал пилотный проект по организации платного парковочного пространства. Правда, паркоматы не принимали наличку, глючили и зависали, отбивая желание ими пользоваться.
- Летом 2015 года часть банкоматов опечатали из-за того, что они не выдавали фискальные чеки.
- В декабре 2015 года глава администрации Александр Якоб пообещал, что в 2016 году штрафы начнут приходить нарушителям.
- В 2017 году в мэрии, которой так и не удалось наладить сбор штрафов, заявили, что рассматривают вариант государственно-частного партнерства. К концу года в администрации признали проект, на который на тот момент потратили больше 250 млн рублей, бессмысленным.Механизм работы с нарушителями разработать так и не удалось.
- В ноябре 2018 года в мэрии пообещали, что упростят механизм наложения штрафов на автомобилистов, которые не оплачивают парковку в центре города. Нововведения должны были заработать к 2019 году.
- В марте 2019 года глава Екатеринбурга Александр Высокинский рассказал, что администрация заново пересматривает всю систему организации платных парковок. Полноценно платные парковки заработают к лету 2019 года.
- В марте 2020 года вступили в силу подписанные президентом поправки в КоАП, согласно которым сотрудники ГИБДД должны передавать данные о нарушителях правил парковки по запросу мэрии Екатеринбурга. В горадминистрации пообещали, что количество штрафов вырастет в 20 раз.
- В 2021 году система штрафов за неоплаченную парковку в Екатеринбурге по-прежнему не работает в полную силу.