Местная жительница Татьяна З. купила Tesla Model X 100D за 13,1 млн рублей у компании Moscow Tesla Club (которая, по нашим данным, не является официальным дилером Tesla в России) в декабре 2017 года. В апреле 2018-го она получила автомобиль, но уже в августе из строя вышел один электронный ключ, а в сентябре — второй: они не реагировали на нажатия кнопок.
Женщина обратилась к продавцу с претензиями о восстановлении работоспособности ключей: тот предложил ей доставить машину в авторизованный сервисный центр в Берлин за свой счет, рассказали в областном суде. Потом, однако, он все-таки восстановил доступ к автомобилю и его управлению через мобильное приложение.
В ноябре 2018 года, после длительной переписки, продавец снова предложил Татьяне доставить автомобиль в Берлин на завод-изготовитель за свой счет. Но женщина, которая не могла пользоваться собственной машиной, направила продавцу уведомление об отказе от договора и возврате денег из-за нарушения срока устранения недостатка, сообщили в пресс-службе Свердловского областного суда.
Решить вопрос в досудебном порядке не удалось, и тогда женщина обратилась с иском о защите прав потребителей в Октябрьский районный суд: она просила взыскать с ответчика уплаченные за неисправную машину деньги, расходы по уплате госпошлины и штраф.
Продавец представил суду результат онлайн-диагностики автомобиля, в которой указывалось, что неисправности в ключах появились по вине покупательницы. Однако суд первой инстанции не принял это во внимание, потому что хозяйка автомобиля не присутствовала при проведении экспертизы, а саму экспертизу провели после отказа истца от договора, уже в ходе рассмотрения гражданского дела.
Суд первой инстанции удовлетворил иск Татьяны в полном объеме и взыскал с ответчика стоимость автомобиля — 13 млн 130 тыс. 571 рубль, штраф — 6 млн 565 тыс. 285 рублей и расходы по уплате госпошлины — 60 тыс. рублей.
Ответчик подал апелляционную жалобу в Свердловский областной суд, но решение оставили без изменений.