Всё насколько просто, настолько же слабоумно & отважно: есть три «камня», которые надо забросить как можно ближе к центру поля. Есть соперники, которые твой «камень» должны оттуда убрать и самим занять место как можно ближе к центру поля. Есть 10 пар крепких мужских рук, а иногда не только мужских и не только рук. И вот это вот всё происходит на льду и называется «автокерлинг».
Точнее, называется громче и пафоснее, но про «первый в мире турнир по автокерлингу» я бы, конечно, подискутировал: такой дурью уже маялись дядьки из Top Gear на живом шоу в «Олимпийском». Там, правда, не было льда, зато, как в настоящем керлинге, была «швабра», начищающая поверхность для лучшего скольжения «камня».
Но в Екатеринбурге масштаб, конечно, вышел несопоставимый: один стадион, 6 машин, 4 команды — это реально круче любого «Топ гира». В том числе — с точки зрения понимания некоторых вещей.
Вещь первая: лед — скользкий
На этом месте удивился даже Кэп, но факт: любое мало-мальски активное действие на льду становится стократ тяжелее. Если перед стартом мы похихикивали и бравировали в духе: «Да чё там — «Оку» одним пальцем можно толкать», то к исходу первого раунда шутки улетучились. Даже с «кошками» на ногах сцепления катастрофически не хватает, толчковая нога предательски проскальзывает на каждом шаге, в итоге разгон дается неимоверными усилиями. Так выяснилась
Вещь вторая: «Ока» — тяжелая
Для турнира по автокерлингу из машин вынули все тяжелые агрегаты (двигатель, трансмиссия), до кучи сняли с них бьющиеся элементы типа стекол. Но не для облегчения, а для безопасности — падать на осколки чревато.
Тем не менее даже облегченная на добрый центнер «Ока» (снаряженная масса — 635 кг) с поправкой на лед ощущается как вагон электропоезда, который сдвинуть с места одному не по силам.
© 66.ru; архив 66.ru; 66.RU