В Екатеринбурге не утихают споры вокруг проекта обособления трамвайных путей в центре города, предложенного активистами из «Город.Pro». Наша пятничная новость об этом набрала более сотни комментариев, в которых читатели ожесточенно обменивались мнениями. Дискуссия на этой неделе вылилась в посты в Facebook, колонки и эфир на радиостанции.
Напомним, урбанисты предложили обособить пути на всём протяжении проспекта Ленина, чтобы увеличить пропускную способность рельсового транспорта в час пик и высвободить место для парковки. Впоследствии, по их мнению, подобные меры приведут к тому, что автомобилисты пересядут на трамваи. Среди других идей активистов — перепланировка проблемных перекрестков Ленина — с улицами 8 Марта и Карла Либкнехта. Проект предполагает сузить проезжую часть на этих участках на одну полосу для создания выделенных полос для общественного транспорта и велосипедистов.
Уничтожить автомобилистов как класс
Максим Сусоев из УрБК акцентирует внимание на том, что авторы проекта преобразований борются с автомобилистами как классом и хотят создать максимальное неудобство для них.
Максим Сусоев, журналист:
— Понять подобные предложения можно, только абстрагировавшись от конкретных технических решений и перейдя на другой уровень — идеологический. По большому счету все предложенные «общественными урбанистами» изменения имеют смысл только в рамках одной парадигмы: личный автомобиль есть зло, с которым необходимо бороться.
Кроме того, журналист указывает на то, что Ленина является одной из самых удобных улиц города, на которой всего 2–3 узких места.
Максим Сусоев:
— Как минимум спорной представляется идея обособления трамвайных рельсов по всей длине проспекта Ленина. Нет сомнений, что в некоторых местах такая мера оправдана. В первую очередь это касается отрезков пути, пролегающих вдоль аллеи, расположенной внутри проспекта, а также на участках, где движение автомобилей реально мешает трамваям.
Проект предполагает вынесение трамвайного движения из общего потока, создание полосы для общественного транспорта и велосипедистов. Эти изменения, по уверениям активистов, только улучшат ситуацию на дорогах в центре города. |
Отрежем проезжую часть под парковку и велодорожки
Владимир Злоказов, который имеет к проекту непосредственное отношение, подчеркнул, что предложения не предполагают уменьшения пропускной способности Ленина для автотранспорта.
Владимир Злоказов, урбанист:
— Пропускная способность улицы определяется прежде всего перекрестками, и на всех ключевых перекрестках у нас остается столько же полос, сколько их есть сейчас. Все сокращения проезжей части, будь то под парковки или под велодорожки, касаются участков, где она избыточна. Например, если на перекрестке прямо идет две полосы, а на принимающей проезжей части их четыре, то оставшиеся две полосы точно лишние и на пропускную способность улицы никак не влияют.
Злоказов ответил Сусоеву и про велодорожки: на сегодняшний день велосипед превосходит по средней скорости передвижения и общественный транспорт, и личный автомобиль для значительной части внутригородских поездок.
Владимир Злоказов:
— Велодорожки занимают крайне незначительную часть поперечного профиля улицы (максимум 1,5 полосы движения), строить их не дороже тротуаров и в большинстве случаев их устройство в нашем городе вообще не требует каких-либо сужений проезжей части.
Проблема, по его мнению, заключается в том, что для велосипедов сейчас нет соответствующей инфраструктуры в городе: ездить по тротуарам — неудобно, по проезжей части — страшно.
Денег на всё не хватит
Алексей Беззуб, координатор проекта «РосЯма-Екатеринбург» предлагает посмотреть на финансовый аспект.
Алексей Беззуб, координатор «РосЯмы-Екатеринбург»:
— Обособление трамвайных путей будет производиться за счет денег, предназначенных для ремонта дорог. Сейчас на ремонт дорог выделено с дорожного фонда 0 рублей 00 копеек, соответственно, нет денег и на обособление.
Также не ясна стоимость проекта, но по его прикидкам, реализация может встать бюджету в 20 млн рублей, которые можно пустить на ремонт километровой улицы. Беззуб: «Чтобы отучить автомобилистов ездить по трамвайным путям, хватит установки видеокамеры, а также знаков «Объезд препятствия справа».
Мэрия поддерживает
Мэрия в лице главы комитета по транспорту Алексея Курлыкова в целом с идеей Злоказова согласилась. В эфире радиостанции «Эхо Москвы — Екатеринбург» Курлыков отметил, что обособление рельсов «скорее удобно, чем неудобно».
Алексей Курлыков, председатель комитета по транспорту:
— Упорядоченное движение всегда более эффективно. Что касается предложения установить в этих местах видеокамеры, то — да, мы, конечно, сможем получить дополнительные деньги в бюджет. Но они пойдут в областную казну. А сотрудников ГИБДД на весь проспект Ленина не хватит: штат небезразмерный, а функций — очень много. Вообще я не сторонник принципа «заплати и езди». Здесь есть задача разделить общественный и личный транспорт.
Чиновник из горадминистрации в эфире заочно поспорил с Беззубом: «Говорить о том, что из-за трат на обособление трамвайных путей будет недофинансирован ремонт дорог — это то же самое, что сравнивать красное и кислое».
Алексей Курлыков:
— Это совершенно разные задачи. В данном случае мы решаем проблемы тех людей, которых возит общественный транспорт. Их в любом случае больше.
Вступайте в дискуссию и вы, дорогие читатели!
Скажи это японцам
1923893[/ photo]
ТТУ заставить работать значительно проще, чем ленивых бандитов-гаишников и воров-дорожников
как автомобиль связан со здоровьем? :))))) круглый год сидеть на заднице, жечь нефть и выбрасывать в воздух выхлопные газы - это не забота о здоровье.
Я не пробовал. Лично меня наш транспорт более менее устраивает. Он работает. Дёшево перевозит меня из пункта а в пункт б. Да, конечно можно лучше, теплее, комфортнее и, главное, быстрее. Быстрее будет если его обособить и настучать по головам крузакам с ментовскими номерами (и прочим пид*****м) которые ездят по трамвайным путям.
Поддержу. прямой ОТ от дома пол города объедет, пока довезет до места, времязатраты в 5-10 раз больше, чем на авто. Метро надо развивать.С удовольствием бы на нем ездил.
И да, совершенно точно нужно бороться с автомобилистами, как с классом.
Повышать налоги, цены на бензин для населения и прочее.
Повсеместно ведётся постоянная застройка (жилая и офисная) - становится больше людей на единицу дорожной площади. Хочешь ездить на машине - плати больше.
Везде в мире уже никто сто лет не ездит на работу на личной машине (ну может в крайнем случае, небольшой процент).
Я сам давно уже выезжаю с района, ставлю машину, еду пару-тройку остановок на трамвае и не знаю проблем с парковкой (и зимой тоже)
Вы это себе как представляете?? А транспорт который выполняет полезную нагрузку как будет снабжаться топливом?? У нас в стране в настоящее время ситуация складывается таким образом, что большую часть мелких грузоперевозок осуществляет автотранспорт - повысь налоги, цены на бенз и моментально все в цене вырастит, а для пенсионеров, которые копейки считают, чтобы хлеб купить, любое повышение цен - это гвоздь в крышку гроба.
Так что прежде чем чушь нести, вы все аспекты оцените. А губошлепством заниматься у нас каждый может!!
Вы это себе как представляете??
Извините, Вы вообще читали что написали? 1 автобус = 100 легковушек? Реально?
Тут вообще забыли подумать, прежде чем написать.
Просто. Возьмите. Опыт. Любого. В мире. Мегаполиса.
Если непонятно - прочесть ещё раз, с паузами.
1924635[/ photo]
Это мост на Восточной и перекресток Репина-Крауля
Второе - в свое время много ездил на трамвае в университет. Я знал что доезжаю до ул. Ленина точно за 10 минут. А дальше - лотерея, зависящая от того насколько трамваю мешают автомобилисты.
Дак вот в условиях того что автомобилистов с путей никакими способами не выгнать, их грамотное обособление - очень справедливое и нужное решение. Потому что сейчас трамвайные пути - эксклюзивный "ряд" для всякого рода vip-быдлоты, а мог бы стать палочкой выручалочкой для нормальных людей, кому осточертело стоять в пробках.
И зря в тему обособления трамвайных путей вмешали велодорожку, это два отдельных вопроса. Без велодорожек идея имела бы гораздо больше поддержки.
Вообщем поддерживаю: сначала камеры, потом обособление, штрафы умножить на 1.5 хотябы (экономные не нарушают!), джамшутки истребить, переделать все маршруты с учётом современной ситуации, повысить качество ОТ.
Метро во все районы говорите? а Новая Москва? а всё Замкадье? Или оттуда люди не ездят на работу? Да чё уж говорить, на той же Серпуховке метро в одном конце района и в другом, Строгино-Щукино, Баррикадная...и таких мест без метро намного больше чем весь Екб целиком.
Про автобусы - если выделенную полосу никто не занимает, то намного быстрей на автобусе добраться, чем в пробке стоять, от той же ТТК до Садового. А занимают её всякое муд*чьё, и как раз там, где камер нет. Поэтому сначала камеры, потом всё остальное. На маршрутках не ездил, меня вполне устраивал пустой автобус с кондиционером. Если по самой скидке, то полгода назад было дешевле чем в Екб.
Наши всё ЕКАД достроить не могут, когда уже весь мир понял что кольцо и клеверы - неправильные решения...Потом будем думать как от этого уходить, когда ЕКАД стоять будет...
У вас то наверняка нет машины...
Чтобы у нас запретить движение по конкретному участку не хватате ни кирпича, ни запрещающего сигнала светофора.
Еслиб камеры от чего-то защищали, тогда перзидент ходил бы не с охранниками а с гоуПрошкой. Такие дела