Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Победить водителей или пробки? Город решает, обособлять ли трамваи на Ленина

2 октября 2014, 16:55
Водители считают, что их хотят выдавить с дороги; велосипедисты говорят, что перепланировка главной улицы города автомобилям не повредит.

В Екатеринбурге не утихают споры вокруг проекта обособления трамвайных путей в центре города, предложенного активистами из «Город.Pro». Наша пятничная новость об этом набрала более сотни комментариев, в которых читатели ожесточенно обменивались мнениями. Дискуссия на этой неделе вылилась в посты в Facebook, колонки и эфир на радиостанции.

Напомним, урбанисты предложили обособить пути на всём протяжении проспекта Ленина, чтобы увеличить пропускную способность рельсового транспорта в час пик и высвободить место для парковки. Впоследствии, по их мнению, подобные меры приведут к тому, что автомобилисты пересядут на трамваи. Среди других идей активистов — перепланировка проблемных перекрестков Ленина — с улицами 8 Марта и Карла Либкнехта. Проект предполагает сузить проезжую часть на этих участках на одну полосу для создания выделенных полос для общественного транспорта и велосипедистов.

Уничтожить автомобилистов как класс

Максим Сусоев из УрБК акцентирует внимание на том, что авторы проекта преобразований борются с автомобилистами как классом и хотят создать максимальное неудобство для них.

Максим Сусоев, журналист:

— Понять подобные предложения можно, только абстрагировавшись от конкретных технических решений и перейдя на другой уровень — идеологический. По большому счету все предложенные «общественными урбанистами» изменения имеют смысл только в рамках одной парадигмы: личный автомобиль есть зло, с которым необходимо бороться.

Кроме того, журналист указывает на то, что Ленина является одной из самых удобных улиц города, на которой всего 2–3 узких места.

Максим Сусоев:

— Как минимум спорной представляется идея обособления трамвайных рельсов по всей длине проспекта Ленина. Нет сомнений, что в некоторых местах такая мера оправдана. В первую очередь это касается отрезков пути, пролегающих вдоль аллеи, расположенной внутри проспекта, а также на участках, где движение автомобилей реально мешает трамваям.

Проект предполагает вынесение трамвайного движения из общего потока, создание полосы для общественного транспорта и велосипедистов. Эти изменения, по уверениям активистов, только улучшат ситуацию на дорогах в центре города.

Отрежем проезжую часть под парковку и велодорожки

Владимир Злоказов, который имеет к проекту непосредственное отношение, подчеркнул, что предложения не предполагают уменьшения пропускной способности Ленина для автотранспорта.

Владимир Злоказов, урбанист:

— Пропускная способность улицы определяется прежде всего перекрестками, и на всех ключевых перекрестках у нас остается столько же полос, сколько их есть сейчас. Все сокращения проезжей части, будь то под парковки или под велодорожки, касаются участков, где она избыточна. Например, если на перекрестке прямо идет две полосы, а на принимающей проезжей части их четыре, то оставшиеся две полосы точно лишние и на пропускную способность улицы никак не влияют.

Злоказов ответил Сусоеву и про велодорожки: на сегодняшний день велосипед превосходит по средней скорости передвижения и общественный транспорт, и личный автомобиль для значительной части внутригородских поездок.

Владимир Злоказов:

— Велодорожки занимают крайне незначительную часть поперечного профиля улицы (максимум 1,5 полосы движения), строить их не дороже тротуаров и в большинстве случаев их устройство в нашем городе вообще не требует каких-либо сужений проезжей части.

Проблема, по его мнению, заключается в том, что для велосипедов сейчас нет соответствующей инфраструктуры в городе: ездить по тротуарам — неудобно, по проезжей части — страшно.

Денег на всё не хватит

Алексей Беззуб, координатор проекта «РосЯма-Екатеринбург» предлагает посмотреть на финансовый аспект.

Алексей Беззуб, координатор «РосЯмы-Екатеринбург»:

— Обособление трамвайных путей будет производиться за счет денег, предназначенных для ремонта дорог. Сейчас на ремонт дорог выделено с дорожного фонда 0 рублей 00 копеек, соответственно, нет денег и на обособление.

Также не ясна стоимость проекта, но по его прикидкам, реализация может встать бюджету в 20 млн рублей, которые можно пустить на ремонт километровой улицы. Беззуб: «Чтобы отучить автомобилистов ездить по трамвайным путям, хватит установки видеокамеры, а также знаков «Объезд препятствия справа».

Мэрия поддерживает

Мэрия в лице главы комитета по транспорту Алексея Курлыкова в целом с идеей Злоказова согласилась. В эфире радиостанции «Эхо Москвы — Екатеринбург» Курлыков отметил, что обособление рельсов «скорее удобно, чем неудобно».

Алексей Курлыков, председатель комитета по транспорту:

— Упорядоченное движение всегда более эффективно. Что касается предложения установить в этих местах видеокамеры, то — да, мы, конечно, сможем получить дополнительные деньги в бюджет. Но они пойдут в областную казну. А сотрудников ГИБДД на весь проспект Ленина не хватит: штат небезразмерный, а функций — очень много. Вообще я не сторонник принципа «заплати и езди». Здесь есть задача разделить общественный и личный транспорт.

Чиновник из горадминистрации в эфире заочно поспорил с Беззубом: «Говорить о том, что из-за трат на обособление трамвайных путей будет недофинансирован ремонт дорог — это то же самое, что сравнивать красное и кислое».

Алексей Курлыков:

— Это совершенно разные задачи. В данном случае мы решаем проблемы тех людей, которых возит общественный транспорт. Их в любом случае больше.

Вступайте в дискуссию и вы, дорогие читатели!

Вопрос
Нужна ли велосипедистам и общественному транспорту отдельная полоса?
  • 4%
  • 39%
  • 30%
  • 27%
Посмотреть результаты
Вернуться к голосованию