Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Влад Минин и Toyota DEVOLRO: «На Урале очень хорошие дороги»

15 июня 2012, 12:00
Влад Минин и Toyota DEVOLRO: «На Урале очень хорошие дороги»
Фото: Николай Ковалевский, архив 66.ru
Если в минувшие дни вам на пути встречался такой монстр, не пугайтесь. Это не реквизит со съемок «Безумного Макса», а машина для пробега через всю Россию.

Таким «кенгурятником», как на этой машине, можно деревья валить, наверно. Да и из пилота не то, что гвозди, — стенобитные орудия впору бы делать.

Влад Минин
Журналист, путешественник, корреспондент National Geographic, член русского географического общества. Организатор путешествий — в том числе, кругосветных. За его плечами: автомобильные туры от Москвы до Камчатки, пересечение Аляски — до Берингова пролива в одиночку на снегоходе зимой. Установил несколько кругосветных рекордов, в том числе за одиночное путешествие на мотоцикле вокруг света — от Москвы до Кейптауна, ЮАР.

— Смысл этого пробега «10 000 верст» отражен в нашем девизе «Откроем Россию заново». Мне хочется обратить внимание россиян на возможности внутреннего, глубокого туризма, эко- и этнического туризма. Я разработал этот проект самостоятельно, специально под него изготовлена машина.

Ее собирали в Майами, штат Флорида. Затем пригнали морем во Владивосток, там машину растаможили, я ее получил — и поехали.

Всю дорогу перемещаемся вдвоем: я и мой фотограф. Едем в Москву по второстепенным дорогам, по бездорожью, по деревням и селам. И в этом основная идея проекта — ехать не по федеральным трассам, а от села к селу. Смотрим, как люди живут.

Также я снимаю портреты — портреты русских мужчин. Потом в столице сделаем из них выставку «Россия сегодня: история в лицах».

Едем по бездорожью, через болота, по скалам. Было несколько незначительных поломок, которые могли ухудшить характеристики автомобиля. В частности, где-то под Омском лопнули задние пневматические подушки.

Их пришлось заказывать, пришли через пять дней — поменяли там же, в Омске. После жесткого бездорожья повредили глушители — их буквально оторвало от креплений, сталь не выдержала нагрузки.

Вообще, все сложности очень условны. Один и тот же внедорожный участок по-разному проходится в разное время. Например, сегодня сухо — пройти можно достаточно просто. А завтра польет дождь — и все превращается в большую проблему. Пока что труднее всего было в Новосибирской области.

На данный момент намотали 9 000 километров, сейчас едем в Башкирию. Там у нас достаточно серьезная культурная программа. Уже оттуда двинем в Москву. Естественно, по второстепенным дорогам.

По России я проехал уже несколько раз — из Москвы во Владивосток, из Владивостока в Москву. И на мотоциклах, и на машине. Поэтому я достаточно неплохо знаю страну от Камчатки до Калининграда. Сейчас настало время глубинки. Я приобрел две специальные карты с различной информацией. Плюс, у меня есть топографические карты для GPS-навигатора.

Неизведанных мест много. Но я-то хочу открыть людям глаза на «веданные» места. Просто показать их под непривычным углом. Во все эти деревни ты можешь заехать, там везде живут люди, между деревнями есть сообщение даже. Я считаю, что нужно это делать, нужно путешествовать по российской глубинке, потому что это здорово. И это нужно каждому: чтобы понять страну, понять вообще свое географическое положение в мире. Для этого и надо городским жителям выезжать в глубинку.

Страна такая огромная, и вся она — наша. И когда едешь через нее, то понимаешь: если ты сейчас живешь в каком-то городе, это не значит, что совсем не сможешь жить в другом. В этом отношении надо брать пример с американцев, которые очень мобильны, очень подвижны. Они спокойно переезжают с работы на работу, из штата в штат, и при этом везде чувствуют себя на родине. Так ведь и у нас в стране: везде можно найти занятие по душе. К тому же, каждый может это себе позволить.

На Урале люди несколько другие. У них у всех есть некая общая черта, которую невозможно описать словами, но можно понять и почувствовать. Ты понимаешь, когда встречаешь человека именно с Урала.

Яркая особенность вашего региона — у вас очень хорошие дороги. По сравнению с соседними регионами или, не знаю, с Забайкальским краем. Здесь по большей части есть очень хорошее асфальтовое покрытие. Всегда удивляюсь: проезжаешь, вроде, по деревням, а практически везде есть асфальт. Хотя это понятно: у вас было достаточно интенсивное развитие в советское время, большое наследие с тех времен. Люди в глубине региона заняты каким-то делом. В других областях это как-то менее развито.

Регион, куда особенно приятно возвращаться, — это Владивосток. Он очень мощный в плане природного ресурса. Этот край для меня связан с какими-то еще юношескими воспоминаниями, когда я путешествовал во Владивосток в плацкарте поезда…Для меня это был не ужас — это был отличный опыт. Я ехал всю дорогу, смотрел в окно, выходил на каждой станции — это все было так здорово. К тому же, очень гордился собой, что в столь юном возрасте отправился в путешествие через такую огромную страну.

Образ России со времен наших классиков совсем не изменился. Когда ты едешь по стране, то видишь и Россию Гоголя, и есенинскую Россию. Во многих уголках люди до сих пор живут в тех же условиях, как десятки лет назад. Такое ощущение, что вернулся в те года. Во многих деревнях до сих пор нет тракторов, спутниковых тарелок! Люди живут в абсолютной изоляции, но они счастливы от этого.

И из-за этого я чувствую очень большую ответственность со своей стороны за то, что приношу им какое-то дыхание городов, какие-то веяния с большой земли. Которые им, может, и не особо нужны. В этом случае я никому ничего не навязываю — никакую свою политику, никаких своих взглядов, привычек.

Я просто наблюдаю.

Стараюсь приехать, ничего не нарушить и уехать. Именно поэтому, кстати, и на автомобиле установлены специальные колеса широкие, которые позволяют ехать на низком давлении, чтобы не повредить грунт.

Выбор пал на Toyota Tundra, потому что это изначально хороший конструктор. «Тундра», по сути, — просто грузовик, но с хорошими техническими характеристиками и относительно недорогой. Еще она хороша как основа для построения экспедиционного автомобиля.

Был выбор между «доджами», «фордами» и этой машиной. Но в случае поломки где-то в глубине России получить адекватную тех.помощь машинам тех марок проблематично. Поэтому — Toyota. У нее наиболее развита дилерская сеть,

Ну, и качество «Тойоты» говорит само за себя. Поэтому же не рассматривал отечественные машины. Я не готов тратить столько времени, сколько потребует наша, отечественная техника. Как раз по качеству они пока на роль экспедиционных машин не годятся.

Принципиальных доработок немного, я просил их не вносить. Из моих требований — усилить подвеску, установить бак повышенной ёмкости: 180 литров. При полной заправке бензином хватает где-то на 1 000 км пути.

Плюс, прикрутили дополнительное световое оборудование, потому что когда едешь в лесах, болотах, необходима достаточно хорошая иллюминация — чтоб планировать свой маршрут на большой площади. Для этого и поставили мощные фары на крышу, которые светят более чем на километр (полный список доработок есть вот здесь).

ГИБДД нас не донимает. Когда ты путешествуешь, у тебя другой формат общения с властью, чем ежели ты просто ездишь по региону. Поэтому если вступаешь в контакт с полицейскими, объясняешь, что ты путешественник. И они даже готовы тебе помогать. Везде, где бы мы не встречали полицейских, они оказывали нам помощь по навигации, советовали маршруты объезда.

Единственное затруднение вышло с ФСБ. Меня арестовали в Благовещенске за то, что мы прошли в пограничную зону с Китаем. Но это упущение самой ФСБ: они нас пропустили через пограничный пункт без каких-либо бумаг, а впоследствии установили за нами слежку. Охотились за нами, но поскольку мы передвигаемся по бездорожью, то трудно было нас догнать. Но в Благовещенске все-таки арестовали: там на нас была организована засада. Но при этом все также происходило в штатном режиме. Сотрудники были вежливыми, никто никого ничем не пугал. Разобрались, отпустили.

За организацию встречи благодарим «Тойота Центр Екатеринбург Запад»

Беседовал: Кирилл Зайцев

Фото: Николай Ковалевский и 10000 ВЕРСТ

, архив 66.ru