Дата |
13 сентября, 18:00
6 ноября, 18:30
|
---|---|
Место | Театр оперы и балета |
Телефон | (343) 350-80-57 |
Билеты | 500руб., 600руб., 750руб., 900руб., 1000руб., 1200руб., 1500руб., 2000руб., 2500руб., 3000руб., 3500руб., 4000руб., 5000руб., 6000руб. |
Продолжительность | 185 |
Возрастные ограничения | 12+ |
«Онегина» Чайковского считали надругательством над Пушкиным. Героям романа в стихах, дорогим для русского читателя, композитор осмелился дать голоса и превратил в прямую речь иронические пушкинские пассажи. Вопреки оперным канонам, Чайковский отказался от масштабного звучания, исторического фона и театральных эффектов. Сюжетом оперы впервые стали частные переживания частных лиц. На премьере в 1879 году героев и зрителей разделяло всего пятьдесят лет истории.
Постановщики следуют ремаркам композитора, однако, в спектакле Урал Оперы время разворачивается не линейно, а по спирали. «В театре нельзя исключить современность, но можно представить, что времена, которые давно ушли, продолжают быть рядом с нами. Можно вступить с прошлым в диалог». Так на сцене встречаются герои пушкинской эпохи и наши современники, а драматические актеры участвуют наравне с оперными солистами.
Эта встреча происходит в березовой роще. На сцене появляются пятьдесят семь настоящих берез, используется старинная мебель. «Прикосновение исполнителя к реальному предмету на сцене воспринимается как наше собственное. Этого не происходит в случае с бутафорией. Реальная вещь проживает жизнь — на ней царапины и шрамы, она полна тайн. Предметы на сцене выстраиваются в вещный таймлайн — от кровати конца XVIII века до венских стульев, которые стояли в ложах екатеринбургского театра, а теперь стали героями спектакля».