Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Такси к вам больше не приедет: как работает система бана пассажиров

Такси к вам больше не приедет: как работает система бана пассажиров
Фото: Анастасия Кеда, 66.RU
Если вы думали, что только пассажиры могут жаловаться на таксистов, то это не так. У водителей есть такая же возможность. Но это еще не все. Корреспондент 66.RU Дарья Александрович изучила лицензионное соглашение «Яндекс Go» (да, в него никто никогда не заглядывает) и рассказывает, за что вас могут заблокировать на сутки, неделю, месяц и даже на пять лет.

За что таксист может добавить пассажира в черный список:

В приложении «Яндекс Go» таксисты могут пожаловаться на пассажира, если он:

  • курил в салоне;
  • испачкал салон;
  • конфликтовал;
  • не оплатил поездку (или возникли проблемы с оплатой);
  • не указал при заказе детское кресло, хотя ехал с ребенком;
  • неверно указал адрес;
  • отказался пристегнуться.

Если на вас пожаловались и поставили одну звезду (или вообще ни одной), это не значит, что такси к вам больше никогда не приедет — ваши заказы не будут попадать к конкретному водителю.

Такси к вам больше не приедет: как работает система бана пассажиров
Фото: Анастасия Кеда, 66.RU

Если вы попали в черный список какого-то водителя — неприятно, но не критично. Куда страшнее получить бан от самого сервиса. За что именно пользователю могут временно или постоянно ограничить предоставление услуги, в пресс-службе компании не уточнили. Но это прописано в лицензионном соглашении приложения «Яндекс Go», которое изучил корреспондент 66.RU.

За что «Яндекс» может заблокировать пассажира:

1. Частая отмена заказов

Учитывают информацию за последние 90 дней.

  • Пользователь отменил более 90% заказов, на которые уже назначили водителя;
  • в течение одного дня человек отменил два и более назначенных заказа;
  • в течение одного дня количество неотмененных заказов не превышает 10% от общего количества заказов за этот период.

Срок бана: при первой жалобе — до 7 дней, при повторной — до 30 дней.

2. Указал в заказе наличку, но не оплатил

Учитывают информацию за последние 90 дней.

  • За пять подобных случаев сервис станет недоступен на неделю;
  • за шесть нарушений — на 30 дней;
  • за семь нарушений — на 90 дней.

3. Нецелевые заказы (с целью, отличной от перевозки пассажира из точки А в точку В):

Учитывают информацию за последние 30 дней.

  • После получения информации о первом нарушении доступ к сервису ограничат на 1 день;
  • при повторном нарушении — на 7 дней.

4. «Недобросовестно сгенерированные заказы», наносящие вред сервису (в том числе для получения необоснованной финансовой выгоды), без вмешательства в работу приложения «Яндекс Go»

Учитывают информацию за последние 90 дней.

  • При первой информации о подобном нарушении доступ к сервису заблокируют на 7 дней;
  • если это не подействует — ограничение введут на 30 дней;
  • потом — на 90.

5. Вмешательство в работу приложения «Яндекс Go» (в том числе с использованием стороннего программного обеспечения)

Учитывают информацию за все время регистрации пользователя в сервисе.

  • Создание фейкового профиля (пользователь создал профиль, но не оформляет заказы) — ограничение доступа на 30 дней;
  • недобросовестно сгенерированные заказы — ограничение доступа на 90 дней.

6. Избиение или применение оружия в отношении водителя / преследование водителя по политическим, религиозным и другим убеждениям

Учитывают информацию за все время регистрации пользователя в сервисе. Пострадавший должен предоставить доказательства нарушений (фото, аудио-, видеозапись).

  • Пассажир совершил нарушение, но вреда здоровью водителя нет — ограничение доступа на 90 дней;
  • пользователь сервиса неоднократно угрожал или избивал водителя — ограничение доступа на 180 дней;
  • три и более нарушения с серьезным причинением вреда здоровью — доступ могут ограничить на 5 лет.

7. «Нежелательное поведение» (неуместное внимание, попытки вступить в сексуальный контакт, нетактичные намеки, интимные отношения с другими пассажирами)

Учитывают информацию за все время регистрации пользователя в сервисе. Пострадавший должен предоставить доказательства нарушений (фото, аудио-, видеозапись).

  • Нарушения были один раз и более — блокировка на 30 дней;
  • нарушения были два раза и более и пассажира уже блокировали на месяц — доступ могут ограничить на 180 дней;
  • один и более раз домогался до водителя физически — доступ могут ограничить на 180 дней;
  • пассажир совершил нарушение три и более раза и его уже блокировали — заблокировать могут на 5 лет.

8. Оскорбления, угрозы или дискриминация водителя

Учитывают информацию за все время регистрации пользователя в сервисе.

  • Два и более нарушения за последний год — ограничить доступ к сервису могут на 30 дней;
  • пять и более нарушений за все время размещения заказов — ограничить доступ к сервису могут на 30 дней;
  • три и более нарушения за последний год, пассажира уже блокировали на месяц — ограничить доступ к сервису могут на 90 дней;
  • четыре и более нарушения за последний год, пассажира уже блокировали на месяц — ограничить доступ к сервису могут на 180 дней.

9. Намеренная порча имущества (автомобиль, находящиеся в салоне аксессуары и так далее)

Учитывают информацию за все время регистрации пользователя в сервисе. Имущество должны серьезно испортить (утрата или невозможность его восстановления) и пострадавший предоставил достаточные подтверждения нарушения (фото, аудио- или видеозаписи, документы из правоохранительных органов).

  • Два или пять нарушений за последние 180 дней — ограничить доступ к сервису могут на 30 дней;
  • пользователь совершил три и более нарушения и его уже блокировали — ограничить доступ к сервису могут на 90 дней;
  • пользователь совершил четыре и более нарушения и его уже блокировали — ограничить доступ к сервису могут на 180 дней.

В документе прописано, что «Яндекс Go» может расширять перечень нарушений, за которые могут заблокировать пассажиров. В пресс-службе компании корреспонденту 66.RU отказались предоставлять комментарий по этой теме и статистику по блокировкам пользователей сервиса.

  • В конце 2023 года в Федеральной антимонопольной службе обсуждали вопрос блокировки аккаунтов водителей и пассажиров. За год в ведомство поступило больше 300 жалоб, которые связаны со стоимостью поездок и блокировками водителей и пассажиров.