4 декабря 2012, 09:49

Екатеринбуржцы выбирают загородную недвижимость как второе жилье

Недостаток инфраструктуры в коттеджных поселках не дает екатеринбуржцам массово переезжать за город.

В Екатеринбурге малоэтажное строительство становится все более популярным, однако пока горожане предпочитают приобретать загородную недвижимость только как второе жилье. Связано это, в первую очередь, с тем, что пока не созданы предпосылки для переезда за город. Недостаток инфраструктуры в поселках — в части отсутствия школ, детских садов, магазинов, больниц — и невозможность добираться до них на общественном транспорте удерживают людей в городе.

Так, по данным Уральской палаты недвижимости, на сегодняшний день анонсировано более 200-т коттеджных поселков, около 30% из которых готово или находится в стадии строительства, остальные — представлены на бумаге, то есть, грубо говоря, на их месте чистое поле. И проекты, в которых предусмотрены детские сады и школы — единичны.

«Жители Екатеринбурга хотят переезжать за город, но не готовы отказаться от привычных городских удобств и социальной инфраструктуры. Согласитесь, какому работающему человеку будет удобно каждый день возить и забирать детей из садика и школы, а сами они доехать не смогут. А у застройщиков, к сожалению, не всегда есть деньги на развитие инфраструктуры», — говорит один из членов некоммерческого партнерства «Свердловский союз сертифицированных риэлторов».

Кроме того, в данный момент, если индивидуальное жилье построено на сельхозземле, то это не обязывает застройщика обеспечить его объектами социальной, транспортной и общественной инфраструктуры. Федеральные власти, поняв серьезность данной проблемы, рассматривают различные способы ее решения.

По словам помощника по правовым вопросам депутата Государственной Думы РФ, первого заместителя председателя комитета Госдумы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Елены Николаевой Ивана Кудряшова, в настоящее время обсуждаются различные инициативы, связанные с порядком обеспечения инженерной, транспортной и социальной инфраструктурой застраиваемых жилых микрорайонов. Среди них: обязать застройщиков делать это вне зависимости от назначения земель, на которых ведется застройка (сельзозземли или земли поселения).

Также рассматривается предложение передать обязательства по строительству инфраструктуры муниципальным образованиям и субъектам РФ, но при этом застройщик должен будет существенным образом сократить стоимость продаваемого жилья. Еще один вариант решения проблемы — обязать застройщиков так называемым «инфраструктурным сбором» при приобретении участка под застройку и получении разрешения на строительство. Кроме того, обсуждаются вопросы государственно-частного партнерства, когда финансирование объектов инфраструктуры происходит из государственных (муниципальных) и частных источников, или строительство осуществляет инвестор, а затем объект приобретается государством или муниципальным образованием для использования по назначению.

Заместитель координатора программы Государственной Думы РФ по развитию малоэтажного жилищного строительства «Свой дом», первый вице-президент МАИФ, вице-президент НАМИКС Валерий Казейкин:

— В данный момент готовятся поправки по стимулированию комплексного развития территорий под малоэтажное строительство, оснащенное объектами социальной инфраструктуры. (Инициатором поправок является Комитет по жилищной политике и ЖКХ Государственной Думы РФ и НАМИКС (Национальное Агентство Малоэтажного и Коттеджного Строительства). Вместе с тем, уже сегодня есть успешные примеры заключения соглашений между органами власти и застройщиками, по которым сети и социнфраструктура включаются в региональные программы, а застройщик обязуется часть жилья построить по ценам Минрегиона РФ для социальных категорий граждан, но подобные возможности доступны преимущественно крупным девелоперам, которые проводят проекты комплексного освоения территорий.

Он также добавил, что согласно федеральной целевой программе «Жилище» ежегодно проводятся конкурсы на гашение процентной ставки по кредитам, полученным застройщиком на строительство сетей и дорог, а также на софинансирование детских садов и школ.