Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Рынок недвижимости выходит на ребрендинг

8 июля 2011, 16:07
Рынок недвижимости в Екатеринбурге находится в предреволюционном состоянии. По прошествии финансового кризиса можно говорить о становлении нового этапа, уверены эксперты.

В нынешней ситуации риэлторские агентства, дабы выделиться из общей массы, вынуждены занимать новые ниши, самоидентифицироваться. Одним из способов самоидентификации является ребрендинг.

Эксперты выделяют несколько причин, по которым компании, специализирующиеся на недвижимости, прибегают к процедуре ребрендинга. Во-первых, это — кардинальные и зачастую экстренные изменения в самом бизнесе: слияние компаний, их разделение, поглощение. Одним из трендов является активное развитие франчайзинга. Подобные прецеденты есть и в риэлторской практике, когда целые коллективы прибегают к помощи уже известных брендов. Вторая причина — естественный рост компании, сопровождающийся усталостью от прежнего названия, когда, казалось бы, никакие внешние обстоятельства не довлеют, а решение об изменениях является политической волей руководства.

Косвенно к ребрендингу можно отнести смену названий агентствами, зарекомендовавшими себя не с лучшей стороны, дабы уйти от шлейфа негативной репутации.

В целом же ребрендинг позволяет продемонстрировать клиентам и партнерам то, что компания чувствует себя на рынке уверенно и развивается планомерно. Поэтому третья причина связана с тем, что в новых рыночных условиях компания приобретает новый формат, и демонстрирует это путем ребрендинга, отмечают эксперты.

Рустем Галеев, исполнительный директор УПН:

— Ситуация на рынке недвижимости — предреволюционная, мы стоим на пороге знаменательных событий. Много говорится о необходимости урегулирования доступа к профессии, создании соответствующего законодательства. Сейчас для агентств недвижимости очень важно четко определить свое место в профессиональном сообществе. В частности, отобразить специализацию и предназначение в своем наименовании. Судите сами: в начале 90-х популярной была приставка «Квартирное бюро». Сейчас большинство «Квартирных бюро» переименовано в «Риэлторские компании».