10 июня 2011, 15:57

Спрос на ипотеку вернулся на докризисный уровень

В круг клиентов, покупающих квартиры в кредит, вошли новые категории населения, отмечают эксперты.

Только за первый квартал 2011 года в Екатеринбурге было выдано 5 275 займов на покупку жилья, в Нижнем Тагиле – 543, в Каменске-Уральском – 377. Число заключенных сделок выросло в 3 раза по сравнению с прошлым годом: в первом квартале 2011 года в Свердловской области зарегистрировано 10 423 ипотечных сделки, тогда как в аналогичный период 2010 года – 3 364.

Александр Комаров, директор Свердловского агентства ипотечного жилищного кредитования:

Портрет заемщика 2011 года почти не отличается от портрета заемщика 2007-го. «Сегодня ипотеку берут все категории населения. Скажем, по итогам 2010 года появилась новая категория – военнослужащие. Для них работает накопительная система, при которой всю нагрузку берет Минобороны. В качестве первоначального взноса стал использоваться и матерински капитал. Это позволяет родителям увеличить сумму сделки и приобрести более качественное и комфортное жилье.

Стоит отметить, что в ипотеку берут, в основном, жилье эконом-класса. Как рассказал директор САИЖК, для этого есть две причины. «Во-первых, люди с достатком выше среднего уже давно решили свою жилищную проблему, причем без привлечения ипотеки. Поэтому основная масса заемщиков – представители среднего класса. Во-вторых, львиная доля жилья в Екатеринбурге – как раз квартиры категории «эконом». Будь то вторичное жилье или новостройки».

Рост спроса на ипотеку подтверждают и аналитики Уральской палаты недвижимости.

УПН:


Можно констатировать, что и рынок недвижимости, и рынок ипотеки снова на подъеме, причем, нынешние объемы ипотеки бьют докризисные рекорды. Банки снова активно начали продавать деньги, снижая ставки по ипотеке, снижая уровень первоначального взноса, упрощая процедуру оформления ипотечного кредита. Сегодня ипотечные банки предлагают не один, а сразу несколько различных ипотечных продуктов в надежде подобрать любому клиенту продукт из собственной линейки, банки снова начали бороться за клиента.