Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Россия на пороге земельного бунта

10 мая 2011, 13:01
Дачники отказываются платить налоги.

Поводом к этому стал недавний пересмотр кадастровой стоимости земли в сторону увеличения и соответствующий рост налоговой ставки. В зависимости от региона она поднялась от 5 до 30 раз.

Таким образом, ежегодная плата за традиционные 6 соток может составить 30 тыс. рублей. Любому понятно, что для обычных владельцев таких участков — пожилых людей — это сумма неподъемная.

По закону конечную ставку определяют муниципальные власти. Однако эксперты указывают, что с нашим уровнем коррупции надеяться садоводам практически не на что. Если цену не заломят сразу, то в случае, если какой-нибудь высокопоставленный чиновник положит глаз на вашу землю, спасти ее точно не получится.

Однако есть нюансы. Так сложилось, что пожилые люди у нас самая политически активная группа населения. И вполне вероятно, власть не захочет осложнять себе жизнь, особенно перед выборами. И либо откатит назад, либо внесет необходимые социальные поправки в решение.

Ведь уже ясно, что волнение назревает нешуточное. Пика оно достигнет к моменту массовых заполнений налоговых отчетностей, но и сейчас в адрес законодателя раздаются довольно резкие заявления. На общероссийской конференции садоводов председатель московского союза Андрей Туманов назвал сложившуюся ситуацию апофеозом несправедливости.

Андрей Туманов, председатель Межрегиональной общественной организации «Московский союз садоводов»:

— Практически во всех цивилизованных странах человек, купивший или взявший в аренду умирающую землю и начавший ее возрождать, получает от государства дотации. У нас же получилось так: чем лучше садовод работал на своей земле, чем больше он вкладывал в инфраструктуру товарищества и благоустраивал территорию, тем выше оценили его собственность и подняли налог.

Как решать проблему? — варианты называются разные. Наиболее реалистичное из высказанных на конференции предложений — полное освобождение от налогов владельцев земли до 8 соток. Или существенное послабление в их отношении.