Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Издеваясь над блогером, чиновники забыли про две девятиэтажки

11 апреля 2011, 10:16
На заседании транспортного совета рассмотрели альтернативный вариант развязки у «Калины».

Презентовал его один из видных общественников Екатеринбурга Андрей Старцев. В итоге чиновники не просто остались недовольны проектом, но и не преминули поиздеваться над ним на официальном портале Екатеринбурга. Одно название статьи «Формулируя свои предложения Транспортному совету, блогер забыл учесть 8 ж/д путей» красноречиво свидетельствует о многом. Также Старцеву припомнили его физическое образование, как бы намекая, что грех это — в непрофильную сферу лезть.

Выдержка из статьи на официальном портале Екатеринбурга:

— Разработанная блогерами модель развязки предполагает 8 пересечений ее элементов с железной дорогой. Только на одни путепроводы альтернативного проекта муниципалитету придется потратить свыше 3 миллиардов рублей. Также проект, защищаемый физиком по образованию Андреем Старцевым, повлечет за собой снос 50-60 участков коллективного сада, попадающего в зону строительства развязки. А это значит, что цена вопроса возрастет еще как минимум на 80 миллионов рублей.

При этом чиновники, а также лица, отвечающие за пиар городской администрации, легко забыли массу интересных вещей. Во-первых, что резкая смена деятельности и для них самих не в новинку. И когда они назначают друг друга на какие-нибудь ответственные посты, то на образование, судя по всему, смотрят в последнюю очередь. Есть, как минимум, с десяток ярких примеров. Не будем, что называется, показывать пальцем.

Во-вторых, общественнику, будь он хоть трижды блогером, железная дорога не обязана рассказывать о своих планах. И то, что они решили построить три новых ветки в добавок к пяти существующим (отсюда и цифра восемь), явилось большим сюрпризом для авторов альтернативного проекта. А вот для чиновников, с другой стороны, казалось бы, все двери открыты. Но даже они как-то умудрились просмотреть, что на пути реализации их родного проекта стоит аж две девятиэтажки.

Андрей Старцев, защитник альтернативного плана развязки:

— Я спросил, знают ли они, что на их трассировке стоят две 9-этажки? Крицкий возразил, что все согласовано, однако четыре автосалона и два 9-этажных офиса уже не позволяют соединить Южный Дублер с Ткачей. Да, я не знал планы РЖД и еще три ветки, согласованные ими с администрацией. Потому у меня 5 путей — в «картах Генштаба» — 8.

Однако, несмотря на, прямо скажем, не совсем радужную атмосферу слушаний, их опыт многими рассматривается как позитивный. Планы можно переделать, а вот факт того, что власть по непонятным пока причинам решила прислушаться к мнению человека со стороны, дорогого стоит.

Леонид Волков, депутат гордумы Екатеринбурга:

— Я не обсуждаю сейчас сам проект Андрея (мне он по-прежнему нравится, и мне кажется, что высказанные транспортным советом проблемы разрешимы; зато мы получаем дублирование самого проблемного места дублера Сибирского тракта, начинаем задействовать потенциал улицы Ткачей, не нагружаем экологически Синие Камни и разгружаем сразу несколько направлений, а не одно — пусть даже не получится радикально снизить стоимость, по сравнению с вариантом администрации, но выигрыш все равно будет) — я только радуюсь тому, что обсуждение состоялось. Пусть администрации захотелось из этого устроить публичную порку — все равно это шаг в правильном направлении. Андрей прекрасно знал, на что идет — и проявил в этом смысле недюжинное мужество.

Если так дело пойдет и дальше, то, может, и возникнет какой-то существенный прорыв в отношениях горожан и обитателей мэрии. На гражданское общество не рассчитываю. Разные биологические виды не могут образовывать однородных политических структур. А вот что-то вроде взаимовыгодного симбиоза вполне реализуемо.