14 марта 2011, 15:13

Решение проблемы дольщиков на Среднем Урале могут отложить

По техническим причинам.

Во-первых, у нас до сих пор не определились с юридическим наполнением понятия «обманутый дольщик». А поэтому не ясно, кому собственно помогать. Соответствующий законопроект подготовят во втором квартале текущего года. Потом будут согласовывать. Утвердить вообще могут лишь к концу 2011 г.

Даже если сразу иметь на руках варианты решения проблемы и договоры с компаниями, которые возьмут на себя обязательства по достройке «замороженных объектов», то к заявленному премьером Путиным сроку — конец 2012 года — успеть будет сложно. Поэтому говорят, что до середины 2012 г. постараются раздать все задания. А там — как строительство пойдет. Но дольше 2013 г. дело вряд ли затянется.

Дмитрий Нисковских, советник председателя правительства Свердловской области:

— В большинстве своем граждане должны получить жилье. Если технологические сроки строительства не позволяют в течение полутора-двух лет достроить объект, то должен быть запущен необратимый процесс, в результате которого в конечном счете — пускай в конце 2012 года или в начале 2013 года — строительство закончится. Гнаться за сроками, не соблюдая те или иные строительные нормы и правила, никто не имеет права.

Пока же самым актуальным является вопрос, как не допустить возникновения «обманутых дольщиков» в дальнейшем. Переписывание пресловутого 214 закона о долевом строительстве — дело долгое. И в любом случае, всегда стоит рассчитывать на собственные силы.

Специалисты недоумевают: почему неглупые, образованные вроде бы люди подписывают договоры со строительными компаниями не глядя? Даже не подумав обратиться к юристам. Хотя квалифицированную консультацию в городе получить можно и на безвозмездной основе.

Есть специальный муниципальный центр защиты потребителей. Туда можно отнести договор и проверить на соответствие его тому, что застройщик обещает на словах. Безусловно, здесь существуют определенные неудобства. Придется посидеть примерно полчаса в очереди. Но это все равно лучше, чем потом годами мотаться по судам, добиваясь возврата денег с переменной надеждой на успех.

Янина Голубева, главный юрисконсульт Екатеринбургского муниципального центра защиты потребителей:

— Наш центр создан для того, чтобы оказывать абсолютно бесплатную правовую помощь гражданам. И как показывает мой опыт, чаще всего люди приходят к нам с проблемой, которая уже состоялась. Из ста человек всего один приходит для того, чтобы этой проблемы не было. Чтобы проконсультироваться по поводу заключаемого договора: стоит — не стоит, на что обратить внимание. Наши граждане правовыми познаниями не обладают и, вкладывая деньги в проекты с покупкой и продажей жилья, просто не осознают, что несут какие-то риски.