Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Дефицит парковочных мест в Екатеринбурге ликвидируют

1 апреля 2010, 12:31
Строители жилых домов на Урале теперь обязаны обеспечить парковочные места для всех квартировладельцев.

Как рассказал в интервью «Новому Региону» министр строительства и архитектуры Михаил Жеребцов, соответствующая норма содержится в только что принятых в Свердловской области нормативах градостроительного проектирования.

По словам главы минстроя, по старым строительным нормам и правилам застройщики жилых домов должны были обеспечивать парковками 20% квартир нового дома, считая, что машина имеется у одного из пяти жителей. Помимо самого паркинга рассчитывался въезд из квартала в город — и в этом случае расчет строился на тех же 20%, соответственно въезд делался однополосным.
Министр строительства и архитектуры Михаил Жеребцов:
— Принятыми нормативами мы прекратим подобную практику. Если девелопер строит «элитный» дом, то у него должна быть подземная парковка, если строится жилье эконом-класса, то на каждую квартиру должно быть парковочное место — не меньше. Из этих же нормативов впредь будут исходить при закладке всей инфраструктуры.

В только что вышедших нормативах градостроительного проектирования определяются параметры жилья различных социальных категорий. Они создавались два года — это большой труд, который готовил коллектив специалистов УралНИИпроекта — института Российской Академии архитектуры и строительных наук по заказу областного минстроя. По словам министра, для Екатеринбурга характерна распространенная проблема: «супер-элитный» дом может выходить окнами на проезжую часть улицы. «И думаешь, а что это за элитный дом с таким трафиком под окнами?» — удивляется министр.

Глава Минстроя отметил, что нормативы в целом должны кардинальным образом поменять подход архитекторов и проектировщиков к возведению новых зданий и кварталов.