7 сентября 2010, 12:26

Качество работы уральских риэлторов оставляет желать лучшего

Количество жалоб на работу риэлторов сокращается, однако процент «забракованных» госорганами пакетов документов всё ещё велик.

Доверие к риэлторам со стороны жителей Уральской столицы находится на весьма низком уровне. Согласно данным Исследования портала 66.ru негативное отношение к представителям данной профессии было обосновано, прежде всего, тем, что за свои посреднические услуги риэлторы требуют слишком высокую плату. Так же, как указали респонденты, недобросовестные риэлторы пользуются правовой неграмотностью населения и преследуют только личную выгоду.

Наличие непрофессиональных участников рынка отмечают и в Федеральной регистрационной службе.

Елена Пономарева, начальник отдела ипотеки и нотариальных сделок Управления Федеральной регистрационной службы по Свердловской области: :

— Печальные примеры, увы, есть. Были выявлены факты мошеннических действий с доверенностями, правоустанавливающими документами. Конечно, это не массовое явление, но даже единичные случаи говорят о том, что с непрофессионализмом риэлторов еще нужно бороться. Кроме того, риэлторы часто сдают неполный комплект документов, причем документы это типовые, перечни которых есть как в законодательных актах, так и на интернет-сайте ФРС. Количество брака в пакетах документов только по ипотечным сделкам сегодня доходит до 70%.

При этом вице-президент Всероссийской лиги защитников потребителей Андрей Артемьев отмечает, что в последние годы число жалоб на риэлторов неуклонно сокращалось. Профессиональное сообщество связывает это с тем, что спорные вопросы в работе риэлторов решает комиссия при Уральской палате недвижимости. Как сообщили 66.ru в УПН, судя по статистике обращений за 2009 и 2010 годы, ежемесячно поступает от 4 до 8 обращений. «В основном обращаются юрлица — риэлторские агентства (от имени клиента) с жалобой на действия другого агентства. Также есть обращения от физлиц напрямую на действия агентства. При этом, в большинстве таких случаев решение выносится в пользу физлица», — поясняет pr-менеджер УПН Татьяна Ковтуновская.