7 октября 2010, 12:16

Уральские застройщики все чаще прибегают к помощи банков

Посткризисные условия диктуют необходимость тесного сотрудничества.

Крупнейшие застройщики Екатеринбурга возобновили активную работу с банками. Опрос показал, что скидок на жилье уже почти не делается, в качестве альтернативы покупателю предлагают ипотеку. А за ней, естественно, нужно идти в банк.

Сергей Малафеев, управляющий компании «Нова-строй»::

— По ипотечному кредитованию мы сейчас работаем с тремя банками. И практически в каждом из них наблюдается снижение ставок. Сегодня можно взять ипотеку даже под 10,4%. Кроме того, мы можем предложить покупателям индивидуальный график погашения платежа на покупку квартиры в строящемся доме. Также мы планируем запустить программу беспроцентной отсрочки платежа за покупку места в подземном паркинге.

Тимур Уфимцев, генеральный директор ОАО «Синара-Девелопмент»::

— Одна из выгодных на сегодня программ — это программа ипотечного кредитования от Свердловского агентства ипотечного жилищного кредитования. Суть в том, что на этапе строительства ставка составляет порядка 14% годовых, а после получения свидетельства о праве собственности ставка снижается в среднем до 10, 5%, в некоторых случаях может доходить до 9,5% (по отдельным категориям заемщиков). При этом приобретаемая квартира является залогом по кредиту (что важно для заемщиков, не имеющих вторичного жилья для залога). Учитывая, что в среднем дом строится полтора-два года, а ипотека берется на 10-20 лет, данная программа выгодна.

Некоторые компании, чтобы компенсировать повышение цен, связанное с завершением строительства объектов, разработали пакетные предложения.

Татьяна Кутишенко, генеральный директор компании «Недвижимость Екатеринбурга»: :

— В течение сентября и октября у нас действуют пакеты: «Золотой», «Серебряный» и «Бронзовый». При покупке 4-5-комнатной квартиры обладатель «Золотого пакета» получит место в подземном паркинге. «Серебряный пакет» предполагает продажу двухкомнатной квартиры с ремонтом по цене квартиры без ремонта. В «Бронзовый пакет», предназначенный покупателям 1-3-комнатных квартир, входит бесплатный дизайн-проект интерьера.

Также к разряду оригинальных способов привлечения покупателей можно отнести инициативу по предоставлению скидок родственникам и друзья сотрудников компании-застройщика.

Александр Матофаев, пресс-секретарь компании «Атомстройкомплекс»::

— У нас существует ряд соглашений с банками и с САИЖК. Помимо этого, сейчас действует специальная акция для сотрудников компании, которые могут привлечь к участию в ней своих родственников и друзей. До конца октября застройщик предлагает участникам акции скидку в размере 100 тысяч рублей.

Видно, что, несмотря на активно растущий спрос, застройщики, тем не менее, продолжают бороться за покупателей. Однако многие эксперты выражают опасение, что ситуация может измениться. В последние два года новые стройки практически не начинались. И когда с рынка уйдет то, что уже построено, в сегменте новостроек наверняка возникнет серьезный дефицит предложения.