Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Офисная недвижимость в Екатеринбурге никому не нужна?

1 ноября 2010, 12:14
Горадминистрация и крупные игроки рынка обещают исправить ситуацию в кратчайшие сроки.

Эксперты отмечают резкое падение спроса на площади в возведенных офисных центрах. Ни для кого не секрет, что офисов до кризиса в Екатеринбурге строилось огромное количество. Причем уже тогда многие говорили, что делается это вопреки здравому смыслу. Однако денег было навалом, и застройщики с удовольствием осваивали площади. Причем заряд энтузиазма был настолько высок, что волна строек не улеглась даже во время кризиса.

Виктор Контеев, вице-мэр Екатеринбурга: :

— По итогам девяти месяцев 2010 г. в Екатеринбурге введено в строй более 40 объекта недвижимости, в том числе ТРЦ «КомсоМолл», гипермаркет «Пароход», «OBI», «Cash & Carry», деловой центр «Вознесенский» и другие. На 2011 год запланирован запуск в строй ряда крупных объектов недвижимости. Среди таких объектов БЦ Summit и БЦ «Венский» дом. В настоящее время в этих объектах уже идут отделочные работы. Наша задача — сделать город максимально привлекательным для ведения бизнеса.

Меж тем профильные игроки рынка недвижимости бьют тревогу. Заполняемость арендаторами вновь вводимых офисных объектов оставляет желать много лучшего. Потенциальные же арендаторы вообще скатываются в ересь. Часто можно услышать суждения о том, что мелкому бизнесу офисы вообще не нужны. Можно вполне продуктивно работать и дома.

Горадминистрацию такое развитие событий не устраивает. Они склонны видеть в этом постепенное отползание бизнеса в тень. Посему, если я правильно оценил тенденцию, из столиц в срочном порядке выписываются эксперты, призванные научить наших офисных магнатов правильно распоряжаться вверенными им площадями. С мнениями некоторых из них можно было ознакомиться на прошедшем в конце прошлой недели форуме недвижимости.

Евгений Гриханов, управляющий партнер PFM Solutions: :

— Необходимо использовать нестандартные решения для стимулирования спроса. Например, организовать комплексную организацию питания для всех арендаторов и отказаться от одного эксклюзивного провайдера связи. Также можно предоставить арендаторам на бесплатной основе небольшие складские помещения на технических этажах объекта. Главное, по максимуму облегчить жизнь арендаторов и не навязывать им то, чего им не нужно.