Пока в средних по численности населения городах российских регионов не появится нормальных торговых центров, крупные торговые операторы туда не пойдут. И это несмотря на то, что, как показывает опыт, при правильном ведении бизнеса даже города с населением в 300 тыс. человек приносят очень неплохую прибыль.
Cветлана Ярова, руководитель отдела по работе с собственниками компании ASTERА::
— Нехватка качественного предложения торговой недвижимости по — прежнему остается проблемой номер один для выхода в регионы ретейлеров. Критерий локации проекта отошел на второй план. Гораздо более значимыми стали качественные характеристики: процент заполняемости арендаторами, качество управления управляющей компании и наличие парковки. Существенным является и то, насколько внятно и однозначно сформулированы правила для арендаторов ТК.
Свердловская область, к сожалению, совсем не исключение из общего правила. Как показал беглый опрос представителей некоторых федеральных торговых организаций, их у нас даже в Нижний Тагил не заманишь. Чего уж говорить про остальные города.
По многим показателям это плохо. Жители этих населенных пунктов лишаются возможности выбора, в связи с чем, они зачастую вынуждены покупать менее качественный товар по более высокой цене. Но если взглянуть на ситуацию с точки зрения местных сетей, то это, безусловно, хорошо, так как защищает их от конкуренции, которую бы они вряд ли выдержали. И кто знает, может быть, власти на местах не спешат с улучшением качества ТЦ именно по этой причине.
Как екатеринбуржец могу сказать, что для нас это тоже не плохо. Ведь вся область едет за покупками сюда. Значит, везет деньги именно в наш бюджет. И судя по развитию периферии, так будет продолжаться еще длительное время. А пробки по выходным можно и потерпеть.