Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Программа массового строительства жилья поможет снизить цены

12 января 2011, 12:09
Эксперты рынка строят прогнозы относительно возможного развития ситуации.

Наступивший год ознаменовал собой начало реализации программы массового строительства жилья, которая была принята правительством в конце 2010-го, а промежуточным итогом которой должен стать 2015-ый. Помимо громких деклараций о квадратных метрах на душу населения она имеет небывалый для нас ранее крен на малоэтажное строительство, но — самое главное — учитывая нашу специфику, содержит положения об ответственности глав регионов и конкретных чиновников за выполнение плана.

Вот как формулировал основные задачи программы Владимир Путин на совещании, проведенном 16 августа 2010 года.

Владимир Путин, председатель Правительства РФ: :

— Мы не должны допустить появления разного рода «пузырей», перекосов, когда развитие ипотеки и стимулирование спроса шли сами по себе, развивались достаточно быстро, энергично, а объемы строительства нового жилья, мощности индустрии строительных материалов явно отставали. Поэтому сейчас нам крайне важно продумать грамотную стратегию развития, просчитать ситуацию на несколько шагов вперед, сформировать эффективную, сбалансированную структуру спроса и предложения.

Ожидается, что власть будет оказывать на рынок серьезное регулирующее воздействие, поскольку все построенное надо будет реализовать. Для того чтобы этого добиться, платежеспособный спрос должен вырасти за 5 лет минимум на 50%. Кроме того генеральным должен стать курс на снижение цен. С другой стороны, не стоит забывать и про инфляцию, которая является не только российской проблемой, а значит, запретить ее нашим чиновникам точно не удастся. Она почти наверняка будет замедлять позитивные подвижки в развитии ситуации.

Для того чтобы прочно стоять на ногах, одного желания мало. Надо точно знать, чего мы хотим добиться и как к этому прийти. А это невозможно без доскональной аналитики, о которой у нас, надеясь на авось, или, говоря по-современному — на вертикаль, очень часто забывают.

Александр Крапин, генеральный директор аналитического агентства RWAY::

— Чтобы действительно превратиться в бизнес-программу, требуется проведение дополнительных исследований, в которых должны быть уточнены исходные данные, уточнены реальные потребности населения в жилье при приемлемых для бизнеса и домохозяйств уровнях цен, определены пути решения задач по увеличению объемов строительства жилья в каждом регионе с мерами поддержки федеральной, субфедеральной и муниципальной власти.

В принципе тот пафос, с которым программа была озвучена, позволяет надеяться на то, что все постараются сделать по уму. И если это, несмотря на происки всех внутренних и внешних врагов (вроде лени и геморроя отдельно взятых исполнителей) удастся сделать, то тогда можно будет всерьез надеяться не только на то, что каждая семья к какому-нибудь там две тысячи лохматому году будет жить в отдельной квартире, но и на постепенное снижение цен уже в ближайшем будущем.