Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

С новым ГОСТом! В Екатеринбурге расширят тротуары и сузят дороги

13 января 2016, 13:10
С новым ГОСТом! В Екатеринбурге расширят тротуары и сузят дороги
Фото: «Рекомендации по благоустройству объектов улично-дорожной сети» для 66.RU
Мэрия Екатеринбурга издала методичку для строителей. На 52 страницах брошюры наглядно показано, как нужно, а как нельзя благоустраивать территорию.

Председатель городского комитета по строительству Николай Сметанин сегодня презентовал иллюстрированную методичку для строителей и архитекторов. В ней собраны и описаны все принципы организации благоустройства, которые мэрия планирует внедрять в Екатеринбурге и отступать от которых настоятельно не рекомендует. По сути это уточнения некоторых государственных нормативов, которые можно истолковать по-разному (чем и пользуются застройщики).

Методические рекомендации регламентируют параметры таких элементов благоустройства, как пешеходные зоны (тротуары, аллеи, дорожки, тропинки), пешеходные переходы, общественные пространства (свободные от транспорта территории общего пользования, в том числе пешеходные зоны, площади, улицы, скверы, бульвары), внутренние и прилегающие территории бюджетных объектов капитального строительства, реконструкции или капитального ремонта.

Из методички ясно, что в городской администрации приняли принципиальное решение притеснять автомобилистов и давать больше комфорта пешеходам и велосипедистам. С этой целью планируется делать проезжую часть дорог минимально допустимой ширины (во-первых, их строительство дешевле, а во-вторых, скорость движения по ним ниже), тротуары, наоборот, широкими, безопасными и максимально отделенными от дороги, а велодорожки — непрерывными и минимально пересекающимися с тротуарами и проезжей частью.

Из методички «Рекомендации по благоустройству объектов улично-дорожной сети»:

«При проектировании велодорожек необходимо стремиться к уменьшению количества точек пересечения потоков различных участников дорожного движения. Необходимо предусматривать четкое, легко считываемое всеми пользователями разделение уличного пространства между разными участниками движения. Необходимо стремиться к минимизации напряжения и затрат сил велосипедистом при остановке, начале движения и в процессе движения — предусматривать плавные спуски и подъемы между поверхностями, находящимися на разных высотных отметках».