Мы проштудировали проект бюджета на следующий год, который глава администрации Екатеринбурга пригласил обсудить всех желающих горожан.
Итак, весьма значительной статьей доходов городского бюджета остается земельный налог. Из более чем 31-миллиардного бюджета по этой статье планируется собрать 2,36 миллиарда рублей. В 2016 году эта цифра вырастет до 2,43 млрд, а в 2017-м перевалит за 2,5 млрд.
Предполагается, что сравнительными темпами будут расти суммы доходов от аренды неразграниченных земель (а также от пускания этих земель с молотка): в 2015 году — 2,41 млрд, в 2016 — 2,53 млрд, в 2017 — 2,64 млрд. Однако заметьте, резких скачков доходности нет. Это может говорить о том, что в Екатеринбурге не ожидается бума земельных аукционов.
В сфере недвижимости ожидаются совсем не внушительные расходы. Вот несколько самых емких статей.
На переселение жильцов ветхих домов в новые квартиры муниципалитет планирует потратить в 2015, 2016 и 2017 годах 104 млн, 145 млн и — внимание! — 95 млн соответственно. К концу планируемого периода показатель упадет в полтора раза. Напомним, прошлым летом муниципалитет практически сбросил с себя бремя расселения, сделав это головной болью частных инвесторов-застройщиков.
Одна и та же сумма на все три года — 265 млн 639 рублей — значится в планах расходов на капитальный ремонт жилого фонда. Правда, стоит отметить, что многие статьи расходов по капремонту — например, модернизация лифтового хозяйства — выделены в бюджете в отдельные программы с собственными графиками финансирования.
Еще одна программа — «Развитие газовых сетей в муниципальном образовании «Город Екатеринбург» — предусматривает финансирование в размере 9,9 млн в 2015 году, и по 16 млн в двух следующих. Отметим, эта программа предусматривает софинансирование строительства газопроводов, причем доля областного и муниципального бюджетов неуклонно снижается. Так что и эти цифры, скорее всего, будут корректироваться.
На новый район Екатеринбурга — Академический — направят в ближайшие три года 483 млн, 413,7 млн и 354,5 млн.
но, как водится, по российским дорогам не дойдёт