Не исключено, что скоро фамилию «Прилуков» мы увидим на девелоперском рынке, потому что ни один проект жилья не отвечает всем требованиям этого «придирчивого максималиста», как он себя называет. Качество строительства, говорит, удручает.
— Если бы я сейчас искал квартиру в Екатеринбурге, я бы не смог выбрать ни одного дома, который мне бы понравился хотя бы на 80%. Я, конечно, понимаю, что то, что все строят вверх, экономически оправдано. Но мне хочется видеть такой проект, который был бы сделан как клубный дом. Только не в том виде, в каком это преподносит «Тихвин».
— А что не так в «Тихвине»?
— Ну, во-первых, я не считаю монолит материалом, из которого можно строить жилье высшего класса. Это должен быть кирпич, к качеству которого очень придирчиво подходят. А монолит — это то, из чего гостиницы в Турции строят. Во-вторых, у нас элитным жильем считается все, что построено в элитном месте, хотя так не должно быть. Место не обеспечивает элитности дома. Впрочем, это мое личное мнение.
— Как раз оно и интересно.
— Хотелось бы, чтобы появлялись кварталы, включающие, допустим, парковую зону. У нас в Екатеринбурге есть как минимум три подходящих места. Пусть это будет что-нибудь во французском стиле — небольшая этажность, не выше четырех, но высокие потолки. Красивые дома, уютные дворы.
«Элитное жилье должно быть из кирпича. Монолит — это то, из чего строят отели в Турции». |
— Это же будут баснословные цены!
— Да, но мы же понимаем, что, в общем-то, у нас в Екатеринбурге есть покупательская способность. Просто с точки зрения бизнеса этот проект гораздо менее интересен, чем, скажем, жилье эконом-класс в Арамиле, потому что себестоимость квадратного метра в таком жилом комплексе будет приближаться к 90 тысячам рублей за квадратный метр. Даже если земля была куплена давно и не за сегодняшнюю стоимость.
— А по каким параметрам ты сам подбирал бы себе жилье?
— Логистика, экология, этажность, стройматериалы, контингент, который живет в доме. Количество квартир в этом доме в конце концов. Так что я не вижу смысла менять сейчас то, что у меня есть, на что-то новое.
— А что у тебя есть, если не секрет?
— У меня просто двухкомнатная квартира в новом доме в жилом районе ВИЗ-Правобережный, напротив бассейна. И даже заплатив деньги, я не смогу получить взамен какое-то качественно иное жилье.
— Может, уехать жить за город?
— На самом деле я к этому иду. Просто тут тоже сложно выбрать идеальный вариант.
«Нет смысла менять то, что у тебя есть, на какое-то другое жилье, потому что ничего качественно нового рынок не предлагает». |
— «Медный-2»?
— В «Медном» я не был, к сожалению. Хочется, чтобы был нормальный участок земли, а не исторически сложившиеся шесть-восемь соток. Должна быть полностью продумана инфраструктура поселка. По сути, коттеджный поселок — это многоквартирным дом, положенный на бок. Так что не должно ничего меняться: грамотная управляющая компания, к примеру. А у нас о проблеме управляющих жилищных компаний вспоминают только за полгода до очередных выборов. А потом забывают. А ведь это не тема для спекуляции, а животрепещущий вопрос для жителей, с которым они сталкиваются каждый день.
Мне, например, с ТСЖ повезло: во дворе и подъездах чисто, снег убирают вовремя, охрана и детская площадка в порядке. А чаще бывает, что по каждому из этих пунктов у жильцов большие вопросы с управляющей организацией. На мой взгляд, этот рынок у нас пока в зачаточном состоянии. Как, впрочем, многие рынки. Просто еще не прошло достаточно времени, чтобы сформировалось четкое понимание того, как это должно быть, чтобы сформировалась группа людей, готовая бороться за свои права и контролировать их соблюдение.
— А к самому дому, где ты живешь, у тебя какие претензии?
— Если кто-то сверлит на восьмом этаже, то слышно на втором. Но это сейчас, к сожалению, везде так. А так — застройка весьма удачная, единственное, что хотелось бы, чтобы было предусмотрено, это машиноместа в достаточном количестве. Но это сейчас одна из самых больших проблем во всем городе — не только в жилой, но и в коммерческой недвижимости.
«Есть несколько параметров, по которым стоит подбирать себе жилье: логистика, экология, этажность, стройматериалы и соседи». |
— Ну, в Академическом, например, проектом заложено достаточное количество парковочных мест, но покупают их плохо, поскольку стоят они недешево.
— Понятное дело, если люди покупают квартиру в ипотеку, они не будут оформлять еще одну ипотеку на паркинг. Но ближе к концу ипотеки люди будут покупать и места для парковки, поверь. И со временем паркинги тоже будут раскуплены. Конечно, хотелось бы, чтобы в этом вопросе был наведен порядок, но в Екатеринбурге, я думаю, это будет сделать проблематично.
— Почему?
— У нас изначально уже сложилась другая ситуация. У нас большое количество площадей, изначально предполагающих другую машинную загрузку, отдано под офисы. Это бывшие заводы и прочее. Вот мои родители, например, живут на Химмаше. Смотришь из окна на заводскую площадь, и такое ощущение, что на авторынок приехал. С одной стороны это нормально, с другой стороны надо все-таки выдвигать какие-то внятные, жесткие требования к размеру территории под парковку.
Вот в Америке, например, просто мыслят по-другому, у них другой подход. Стоянка там занимает столько же места, сколько, скажем, стадион, при котором она оборудована. А чаще — гораздо больше. В Нью-Йорке на Лонг-Айленде стоит стадион, так через его стоянку можно час идти пешком.
Или взять нас. У нас есть проект строительства дворца водных видов спорта на Щорса. И мы понимаем, что этот проект нужно реализовывать. Но понимаем и то, что для дворца-то там место есть, а вот для машин — уже проблема.
«Парковку перед стадионом на Лонг-Айленде можно пешком пересечь за час. А у нас уже на стадии проекта дворца водных видов спорта видно, что не хватает парковочных мест». |
— На каком этапе, кстати, реализация этого проекта?
— Честно говоря, я не во всем согласен с этим проектом. В первую очередь — с коммерческой нагрузкой, которая в него заложена. Ее там практически нет. Плюс очень слабая внутренняя логистика. Все равно должны быть помещения, которые будут нести хоть копеечку, но в пользу этого бассейна. А когда мы создаем спортивный объект ради спортивного объекта — это очень тяжело.
Например, Центральный стадион. На его содержание постоянно выделяются деньги, а никакой коммерческой нагрузки (кроме сдачи полей в аренду, которую можно не считать) у него нет. А где же аренда помещений? Стадион — это огромная структура, где можно это сделать.
— Они бы и рады сдавать помещения под трибунами…
— Да, но как ты его сдашь, если у тебя стадион 24 часа в сутки за закрытым забором? А ведь люди должны иметь возможность гулять вокруг него, так почему нельзя разбить парк вокруг стадиона, что мешает?
«Как ты заработаешь денег на стадионе, если он у тебя закрыт, будто режимный объект?». |
— Давай вернемся к теме загородной недвижимости. Насколько далеко от Екатеринбурга ты готов обосноваться?
— Максимум 15 км. Никакой Сысерти, никаких дальних тюменских и челябинских заездов.
— То есть какие-то конкретные предложения потихоньку рассматриваешь?
— Я рассматриваю немного по-другому. Как говорят, если хочешь, чтобы что-то было хорошо, сделай это сам. Честно говоря, есть несколько проектов, есть понятный инвестор. Я могу позволить себе потратить время на то, чтобы реализовать девелоперский проект. В этом случае я точно буду знать, что это то, что я хочу.
— Подожди, ты собираешься построить коттеджный поселок?
— Ну, это не так сложно.
— То есть собираешься? (улыбаюсь)
— Ну, посмотрим (тоже улыбается). Только не выноси это в заголовок. На самом деле это только кажется чем-то эфемерным, а на самом деле все несложно.
— Где и в каком виде?
— В зависимости от места определяется и концепция. Если это эконом-вариант, то это, конечно, Арамиль. Если элитка, то Шарташ и, наверное, можно продумать еще несколько вариантов. В меньшей степени Широкая Речка, потому что скоро там пройдет ЕКАД и для элитки будет шумновато. Если слышно шум трассы — это уже не то.
Если брать эконом-вариант, то покупательская способность сейчас есть. Конечно, это недорогие стройматериалы, меньше земли, меньше услуг. Но зато это загородный дом по цене квартиры в Екатеринбурге. Конечно, это достойная замена. А дальше каждый сам для себя решает, что для него важно. Например, верить ли в то, что полистиролбетон вреден. Конечно, это дешевый и прочный материал, но меня, например, никто не сможет убедить в том, что пластмасса, которая есть в его составе, не источает ничего вредного.
«Это только кажется, что построить коттеджный поселок нереально, а на самом деле ничего сложного тут нет». |
— Какая бизнес-модель будет у проекта?
— Так на самом деле правила везде одни и те же и сформулированы они давным-давно. Мы в России гонимся за прибылью. За коммерческой составляющей проекта, поскольку инвестиционный климат нестабилен и самый долгосрочный проект — это 2-2,5 года. Этого никто не скрывает. Например, строительство торгового центра: отстроился, сдал в эксплуатацию, перекредитовался, заложив его же, и дальше работаешь. А арендные платежи перекрывают тебе взносы по кредиту. Высвободил деньги — тут же идешь дальше, никаких других вариантов просто быть не может, поэтому и закладывается всегда максимальная прибыль.
За помощь в организации встречи редакция благодарит ресторан Shine.
Фото Дмитрия Горчакова.
Не завидую этому "понятному инвестору", который осмелится доверить Прилукову деньги
Насколько далеко от Екатеринбурга ты готов обосноваться?
— Максимум 15 км. Никакой Сысерти, никаких дальних тюменских и челябинских заездов.
Если брать расстояние до знака "граница города" - этот показатель мало что значит. Так как хоть на узких трактах (Полевской, Режевской), хоть на многополосных (Московский, Тюменский, Серовский Челяюбинский) время проезда 15-ти км. практически одинаковое. А вот время доезда до центра города существенно различается по разным направлениям: со стороны Тюменского или Московского тракта - рраз и ты в центре. А с Серовского или Челябинского - надо полгорода проехать.
На мой взгляд, горожанин (не пользующийся услугами садовника), мечтает об участке более 6-8 соток до того момента пока не начинет убирать на нем снег и косить траву. )))
У нас 18 маловато - разгуляться негде.
15 мин. никак не получится, так как:
1. нужно переодеться (трава летит даже из самой аккуратной косилки)
2. Косилку нужно вытащить из гаража и налить бензин, (который должен быть заранее припасен).
3. Затем, собственно косьба, с перерывами на бункеровку скошенной травы и перенос ее до компостной ямы.
4. Убрать косилку и переодется.
Снег, да посложнее, но не обязательно же его убирать зимой на всём участке, а там где ходишь только зимой.
Пловец прав в том что нормального жилья. тем более элит класса в Ектб нет!!! т.к строили на продажу зная что один хер купят насчёт коттеджей это фантазии. сколько этих посёлков призывало отдать свои деньги и жить как в сказке У кого получилось напишите кто ещё строится тоже
Так и будет то же самое: скоро пойдёт реклама об "элитном коттеджном посёлке в Арамили, всего в 20 км от Екб" под лозунгом "Чемпион по плаванию Юрий Прилуков: Выбирайте правильных соседей"
Во первых качество жизни людей, а не удобство быстро хапнуть денег застройщику и уехать заграницу - жить в вилле на берегу моря.
1524585[/ photo]
1524586[/ photo]
С таким аршином подходить - так в ЕКБ элитка не возможна в принципе. В том же Карасеозерском - тоже трассу слышно. И моря нет...
остается вопрос с практикой...