18 декабря 2012, 16:26

Французы открыли в Екатеринбурге экспериментальный гипермаркет

Французы открыли в Екатеринбурге экспериментальный гипермаркет
Фото: Дмитрий Горчаков для 66.ru
В переулке Базовом только что открылся большой магазин товаров do it youself «Леруа Мерлен». За несколько часов до официального открытия мы отправились на экскурсию.

Официальное открытие французского гипермаркета строительных и отделочных материалов состоялось сегодня. Мы прогулялись по огромному магазину, пока он еще не открыл двери для посетителей. Понаблюдали за сотрудниками, готовящимися принять покупателей и получающими последние вводные от руководителей подразделений.

На плане магазин выглядит весьма понятно. Система навигации довольно проста.

Гипермаркет делится на две большие части. В основной части он похож на другие магазины своей категории — Castorama, OBI. Здесь большая кольцевая аллея, по обе стороны которой располагаются разделы товаров: сантехника, кухни, инструменты, плитка и т.д. С картой на руках (схему можно взять на специальных стойках, где кроме нее есть бумага для заметок и трогательные фирменные карандаши, как в IKEA) найти нужный отдел довольно просто.

Вторая часть магазина — это ноу-хау французской компании, зона drive-in, куда можно въехать на автомобиле и, загрузив строительные материалы, оплатить их на кассе на выезде. Здесь есть специальные места для парковки авто, а также пешеходные дорожки. Тут не продают мелочи для дома, а только строительные материалы.

В зоне drive-in свои кассы для оплаты товаров.

Венсан Жанти, генеральный директор «Леруа Мерлен Восток»:

— Стройматериалы — это огромная часть прибыли компании. И в Екатеринбурге мы пошли на эксперимент, открыли первую зону drive-in в России. Вы заезжаете на своем автомобиле, сами загружаете в него строительные материалы и тут же оплачиваете на кассе. Причем загружать товар могут как частные покупатели, так и бригады рабочих.

Венсан Жанти посмеялся, когда я спросил, можно ли будет оставить здесь машину и отправиться в магазин пешком: «Конечно, вам никто не даст это сделать».

Венсан Жанти признался, что открытие зоны drive-in в магазине в России — это первый опыт для компании. Если он приживется, то будет внедрен и в других магазинах.

Венсан отмечает несколько особенностей компании, которые отличают ее от конкурентов. Это местоположение магазинов, цены (концепция «Низкие цены каждый день» разработана специально для России, основная часть населения которой, как показывают исследования компании, относится к среднему классу и ниже), большой выбор товаров, которые всегда в наличии (специально для этих целей запроектирована большая зона для хранения), а также автономность принятия решений (в том числе по цене) сотрудниками на местах.

Упаковка от товаров отправляется в специальные прессы для картона и полиэтилена…

…и превращается вот в такие блоки, готовые к утилизации.

Что ж, если не знать, что в переулке Базовом пробка рассасывается только на несколько часов в темное время суток, у нового объекта действительно отличное местоположение. По всей видимости, власти Екатеринбурга заверили французских партнеров, что разгрузят этот проблемный участок. Планы такие, действительно, есть, однако назвать сроки в администрации затрудняются.

Планы по строительству дороги, соединяющей улицу Ткачей и переулок Базовый, существуют давно. Стоимость дороги составит от 100 до 150 млн рублей. Фото: архив Портала 66.ru.

А невеселый, но наглядный пример частно-государственного партнерства при возведении дорожных развязок показывает нам мост через Московский тракт у ТЦ «Мега» и «Метро», запуск которого, прямо скажем, не сильно улучшил дорожную ситуацию.

Венсан Жанти:

— Мы готовы обсуждать наше участие в оптимизации автомобильного трафика, но мы должны понимать, что предлагает городская администрация. Пока таких предложений не поступало.

В зоне кухонь есть проектная зона, где можно посоветоваться с консультантами.

По оценкам экспертов, строительство продолжения улицы Ткачей обойдется в сумму от 100 до 150 млн рублей. Отметим, что в строительство самого гипермаркета компания «Леруа Мерлен» инвестировала 1 млрд 300 млн рублей.

Ритейлер входит в группу «Ашан» (Auchan group), и так же, как в «Ашане», здесь делают упор на товарах местного производства. Правда, пока свердловские производители представлены только гипсокартоном и сухими смесями, но представители компании объясняют, что со временем изучат спрос и в перспективе доля товаров местного производства будет увеличиваться.

Фото Дмитрия Горчакова.