Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Вениамин Голубицкий: «Во дворах «Академического» машин не будет»

Вениамин Голубицкий: «Во дворах «Академического» машин не будет»
Фото: для 66.RU
Президент Группы компаний «Ренова-СтройГруп» дал эксклюзивное интервью журналисту Портала 66.ru.

Глава девелоперской корпорации рассказал, какие инфраструктурные объекты в ближайшие два года появятся в районе «Академический», открыл секрет, почему проект является любимым объектом субсидирования у властей всех уровней, а также признался, какую проблему «РЕНОВА-СтройГруп» сама создала себе в новом районе.

— Как будет развиваться инфраструктура «Академического» в части строительства отдельных зданий, реализации масштабных проектов?
— В конце этого либо в начале следующего года мы закончим проект торгово-развлекательного центра. Первоначальная площадь будет около 60 тысяч кв. метров, а в перспективе она увеличится до 200 тысяч. Второе: сейчас мы ведем переговоры со многими крупными западными компаниями, специалистами в этой сфере, о создании в центре района развлекательного парка. Плюс на эти земли переедет Сельхозакадемия и Медицинская академия. Ну, и наконец, в «Академическом» появится офисный центр с высотными зданиями, и, наверное, в конце 2013 года мы выйдем на строительство технопарка.

— А кто будет оператором нового ТРЦ?
— Мы проведем тендер. Причем мы с уважением относимся и к местным операторам, но это будет международный конкурс. Признаться, я не знаю крупной компании, которая бы еще не вышла на нас с соответствующими предложениями.

— «Академический» — это крупнейший проект «РЕНОВА-СтройГруп»?
— Это вообще крупнейший проект в Европе. Вы же понимаете, что невозможно каждый день создавать что-то крупнейшее в Европе. Кроме него у компании есть крупные проекты в Подмосковье — в Щелково и в Щербинке, намечается масштабный проект «Морской фасад» в Санкт-Петербурге, достаточно серьезный проект в Ярославле. Но все они, конечно, не идут ни в какое сравнение с масштабностью Академического.

В Ярославле мы будем делать все то же самое, что и в «Академическом», но в несколько новой идеологии. Речь идет о малоэтажном строительстве и о комплексной застройке со всеми присущими ей атрибутами в части изменения качества жизни, создания социальной инфраструктуры, зеленых стандартов. Там мы опробуем многие новые решения, такие как локальные сети, вода из артезианских источников, локальные очистные сооружения, малая энергетика.

— Как вы считаете, новое областное правительство так же будет поддерживать «Академический», как прежнее?
— Я не могу пожаловаться, чтобы за все время существования проекта он был обделен вниманием областных властей. Нынешний губернатор уже побывал на нашем стенде на «Иннопроме», а российский премьер так и вообще говорит: «Как ни приезжаю в Екатеринбург, оказываюсь в «Академическом», — настолько проект в центре внимания. Так что с властью у нас полный контакт, еще со времен губернаторства одного из инициаторов этого проекта, губернатора Росселя.

— А как вам это удается? В чем секрет — в его масштабности или в ваших лоббистских умениях?
— Секрет очень простой: таких проектов в России больше нет. Тем более сложно предположить, что подобный проект в ближайшем будущем появится в области. Не потому, что я хочу обидеть конкурентов, а просто потому, что и нам-то никто не верил — в успех строительства района на 350 тысяч жителей в городе-миллионнике. Надо же было убедить людей менять традиционное место жительства и переезжать туда. Так что пристальное внимание властей — не от того, что мы выдающиеся лоббисты, а потому, что проект неординарный.

— На самом деле, я думаю, и первое, и второе.
— Это, безусловно, тоже. Потому что, когда вы создаете такой проект, вы должны убедить, что он жизненный, а не бумажный. Когда впервые Дмитрий Анатольевич Медведев увидел этот проект, еще на стенде, задал только один вопрос: «А вы это сделаете?». Я сказал: «Сделаем».

— Продажи в «Академическом» идут очень хорошо. Но по требованиям застройщики обязаны возводить еще и подземные паркинги, которые, однако, никто не покупает. Как вы решаете эту проблему?
— Понимаете, этот вопрос чисто психологический…

— Все застройщики так говорят!
— Мы сами себе создали проблему. Психологически трудно заплатить деньги за безопасность машины, когда ты и так живешь в безопасном районе и можешь оставить автомобиль на улице, зная, что с ним ничего не случится. Это проблема перестройки сознания, и «Академический» — своего рода социальный эксперимент, связанный с этой перестройкой. Я не сомневаюсь, что проблема с паркингами будет решена, это просто вопрос времени.

Важно понять одно. Французские архитекторы сделали проект, обеспечивающий безопасность детей. Ребенка можно спокойно оставить в песочнице, потому что работают камеры слежения, опасности нет никакой. Но этот проект создавался с расчетом на то, что все автомобили будут убраны под землю, а сверху будет зона для отдыха и прогулок. И я не сомневаюсь, что жители, которые сами сажают деревья в «Академическом», которые создали какие-то отряды по безопасности, которые сами выходят на субботники, чтобы прибраться там, где они живут, придут к тому, чтобы убрать машины под землю.

Стоит это — как десятилетняя аренда. Так что нужно просто иметь терпение, и паркинги начнут покупать. Мы не собираемся ставить там шлагбаумы, ограждения, как-то ограничивать возможность проезда. Хотя могли бы — вы же сами говорите, что мы сильные лоббисты. Но здесь люди должны сами прийти к такому решению. Я убежден, что во дворах «Академического» машин не будет.

Фото Дмитрия Горчакова.