24 января 2012, 08:07

Дорвались! «Магнит» откроет в Екатеринбурге аж два гипермаркета

В столицу Урала двумя крупными шагами заходит один из самых одиозных ритейлеров в стране. Философия «Цены настолько низкие, что покупатель нам многое прощает» в действии: да, низкие. Да, прощает.

Один гипермаркет крупнейшей сети продовольственных дискаунтеров в России строится на углу улиц Кирова и Токарей, второй — на Блюхера — Комсомольской. Оба должны открыться уже в этом году. После «разведки боем» в виде открытия бесчисленного множества магазинов шаговой доступности в области это будет ныряние с головой в насыщенный конкурентами рынок Екатеринбурга.

Считается, что «Магнит» — низкосортный ритейлер, не гнушающийся никакими помещениями под собственные магазины и пытающийся любыми способами удержать низкую цену. Вот лишь несколько цитат из интернет-форумов об этих магазинах.

«Сама лично наблюдала, как они несвежие сосиски моют и обратно на прилавок выкладывают. И даже не палились»; «А молочку привозят старее, чем та, что уже лежит на полках»; «Плохое обслуживание и постоянно воняет. То у них продукты пропадут, то еще что-то»; «Магнит» неплохой, если не принимать во внимание грязь на полках и на полу, несоответствие ценников, медленное обслуживание, открытую дверь в подсобное помещение и льющуюся оттуда музыку, грубый персонал».

«Магнит» не брезгует никакими помещениями, которые хоть как-то подходят для торговли: магазин в Екатеринбурге по адресу ул. Избирателей, 52.

Все эти возгласы не мешают «Магниту» оставаться первым по числу магазинов и вторым по выручке российским ритейлером. Экономия на всем — это основное, что помогает «Магниту» держать цену низкой. К примеру, кажется, здесь отсутствует такое понятие, как выкладка товара.

– Человек приходит в наши магазины четыре раза в неделю. Надо быть полным идиотом, чтобы не запомнить, где что лежит, — объясняет владелец сети «Магнит» Сергей Галицкий.

Сергей Галицкий — такой же известный и одиозный бизнесмен, как Евгений Чичваркин или Олег Тиньков.

Бешеная экономия получается в том числе и от собственной логистики. «Магнитовских» автопоездов полно на всех трассах страны — подтвердит любой водитель. Автопарк собственный (около 4000 грузовиков MAN и Renault), а по России построено шесть распределительных центров общей площадью 74 тысячи кв. метров. Они позволяют снижать наценку, сокращать складские площади в магазинах и полностью контролировать поставки.

Фуры «Магнита» на любой трассе встречаются постоянно.

До сегодняшнего дня философия «Магнита» заключалась в том, чтобы построить магазины там, где не с кем конкурировать. Это позволяло «забить» на сервис, рекламу и прочие условности. Как грибы, «Магниты» росли в городах «с населением менее 500 тыс. человек», как сказано в официальной стратегии розничной сети. А что там надо, кроме низкой цены?

Полумилионники — это верхняя планка. В Свердловской области даже Нижний Тагил не дотягивает до показателя 500 тысяч населения. Однако магазинов «Магнит» в городе уже несколько десятков. Фактически города присутствия сети — это Полевской, Кировград, Лобва, Салда, Ачит, Каменск-Уральский, Первоуральск, Краснотурьинск, Красноуральск, Красноуфимск, Реж, Сухой Лог, Кушва, Алапаевск и т.п.

В «Магните» считают, что за низкие цены покупатели простят все.

Екатеринбург — город, очень сложный для конкуренции. Сюда зашли практически все федеральные сети. У нас много местных сетей: «Кировский», «Монетка», «Пикник». Перед тем, как построить еще один гипермаркет в уральской столице, надо долго и пристально изучать город с точки зрения ритейла, а потом придумать что-то такое, что удивило бы екатеринбуржцев.

Илона Стародубцева, пресс-секретарь комитета по развитию товарного рынка Екатеринбурга:

— Компания проводила «разведку боем»: открывала один за другим магазины шаговой доступности в Екатеринбурге. И представьте себе, жалоб на эти магазины меньше, чем на другие сетевые! За 2011 год в КТР их поступило всего восемь: 2 на обвес (фактический вес товара не соответствует заявленному) и 6 на неправильное оформление ценников (не указана цена за килограмм). Для сравнения: только по оформлению ценников в «Монетке» пришло 80 жалоб. На качество продукции в «Пятерочке» пожаловались 123 человека — о «Магните» таких сигналов вообще нет.

Что ждет покупателей на огромных новых торговых площадях, в компании не говорят. Известно лишь, что до 2018 года сеть «Магнит» намерена открыть 20 гипермаркетов по всей России. Правда, стремительный полет к мировому господству тормозит слишком высокий уровень бюрократии в некоторых регионах.

Так выглядит гипермаркет «Магнит» в Армавире. Такие же построят в этом году в Екатеринбурге.

Николай Зенин, директор сети «Магнит» в Уральском регионе:

— Компания берет в аренду здания и земельные участки для будущего строительства. Подходящих объектов очень мало. Мы столкнулись с тем, что у многих собственников бардак с документами, что осложняет реализацию наших планов.