Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Максим Петлин: Записки из СИЗО

2 сентября 2011, 14:21
Максим Петлин продолжает напоминать о себе, даже находясь под арестом в СИЗО № 1.

В его блоге стали появляться заметки о том, как депутат Городской думы проводит свои арестантские будни.

Портал 66.ru проштудировал последние записи.

Первые письма датируются сегодняшним числом. Максим Петлин начал описывать ситуацию с момента, как на него надели наручники в здании суда. Надели и в конвойной их сняли. Как пишет Максим, конвоиры тут же припомнили ему, что он не выполнил наказа провести в здание суда вентиляцию, хотя депутат гордумы и ранее говорил, что суды — структура федеральная, муниципалитет их ремонтом не занимается. Как пишет арестованный, народ в конвойной приветливый, радушный, вежливо посадили в УАЗ и повезли в ИВС.

В ИВС депутата гордумы встретили, как старого знакомого: «А! Опять вы к нам. В этот раз вы у нас всего часа на три, так что постельное выдавать не будем». В камере ИВС теперь действительно уже сразу лежат матрасы, одеяло и подушка на каждых нарах, а при «заселении» еще и сразу выдают постельное белье.

Из ИВС повезли в СИЗО №1. СИЗО показалось Максиму Петлину уютней, чем ИВС. Посадили Максима в камеру на карантине, сидел один первые трое суток. Как рассказали Максиму, перед ним здесь кантовался Контеев — те же трое суток на карантине.

В СИЗО депутат гордумы успел поучаствовать в социологическом опросе по поводу предстоящих выборов — даже здесь изучают политические предпочтения, оценки социально-экономической ситуации в регионе, мотивы предстоящего голосования, рейтинг политических партий. После карантина Петлина перевели в камеру с тремя соседями.

«Сижу. Пишу», — завершает первое письмо Максим.

Во втором своем письме депутат Городской думы задается вопросом, за что же его посадили. По его мнению, во-впервых, за то, что он принял участие в пикете 2 июля 2011 года. Точнее — присутствовал при его проведении в течение 30 минут. Пикет был санкционирован властями, в ходе его полицией не было зафиксировано никаких правонарушений. Максим рассказал пикетчикам о тех судах, в которые были поданы заявления, и о тех, куда предстоит обратиться, и попросил их помощи как жителей Верх-Исетского района для обращений в Верх-Исетский районный суд.

Во-вторых, как считает депутат Гордумы, и это главное — за якобы организованное нападение на директора ФГ Воробьева 1 августа 2011 г., при котором (со слов Воробьева) «некто, действуя от моего имени, угрожал ему пистолетом, убийством и потребовал, чтобы на предстоящей очной ставке со мной Воробьев изменил свои показания и оправдал меня». При этом Воробьев настолько принял угрозы всерьез, что обратился с заявлением в органы лишь 3-го августа.

И в третьих, это видеосъемка. О том, что это чистой воды инсценировка, считает Максим Петлин, говорят и фотографии с видеокамеры, которую представил следователь для суда. По тому, как ведет себя на ней Воробьев, рассуждает Максим Петлин, ясно, что никакой опасности для себя он не видит, ибо люди в смертельной опасности подобным образом себя не ведут. С 3 августа до суда Максим Петлин даже не подозревал об этом факте — его не вызвали на допрос, не взяли объяснений, в отношении него на момент суда не было заведено дело по факту нападения, никаких доказательств причастности депутата Гордумы к нему, естественно, нет.

Сколько это все продлится — неизвестно, завершает второе письмо из СИЗО Максим Петлин. «Судья не указала в решении — до какой даты я должен находиться под стражей, а по законодательству должна была бы».