Специалисты концерна «Алмаз-Антей», разработчика зенитных систем «Бук», провели собственное исследование авиакатастрофы над Донецком, которая произошла 17 июля прошлого года, и представили свои выводы. Советник генерального конструктора концерна Михаил Малышевский заявил, что причиной гибели малайзийского Boeing стало воздействие зенитной управляемой ракеты, передает ТАСС.
Михаил Малышевский, советник главного конструктора «Концерна ПВО «Алмаз-Антей»:
— На первом этапе нашего исследования был определен тип комплекса — это комплекс «Бук-М1» (по классификации НАТО SA-11), тип ракеты 9М38М1 и ее боевой части 9М314. Главная особенность ракеты 9М38М1 — формирование особой области, которая имеет форму «скальпеля», перпендикулярно движению ракеты, это более 40% осколочной массы. Эта особенность была специально спроектирована. Именно его следы и отпечатки, обнаруженные на обшивке самолета, и позволили с высокой степенью вероятности определить траекторию подхода ракеты.
Малышевский заявил, что ракета, сбившая самолет, летела поперек курса лайнера; поражающие элементы прошили его от носа к хвосту.
При этом эксперты концерна опровергли версию о том, что ополченцы могли сбить самолет. Малышевский уточнил, что «анализ показывает, что пуск ракеты мог быть произведен только из района южнее населенного пункта Зарощенское». На тот момент село контролировалось киевскими силовиками, сообщает «РИА Новости». Силы ополчения ДНР уже поспешили заявить, что не располагали системами ЗРК «Бук» в тот момент, когда Boeing был сбит.
Также в концерне рассказали, что ракета, которой сбили самолет, не производилась в РФ с 1999 года: значит, «ни концерн, ни его предприятия не могли поставить эти ракеты кому бы то ни было».
Ян Новиков, глава концерна «Алмаз-Антей»:
— В то же время мы располагаем неопровержимыми доказательствами наличия подобного типа ракет в Вооруженных силах Украины. На 2005 год концерн проводил предконтрактную проработку продления срока эксплуатации данных ракет на Украине. На тот момент их количество в Вооруженных силах Украины составляло 991.
При этом Новиков решил в целях соблюдения «чистоты эксперимента» не говорить, какой стране принадлежала выпущенная в самолет ракета. Кроме того, он сказал, что не исключает, что малайзийский Boeing сбил другой самолет, «но если он был сбит из зенитного комплекса, то это только «Бук-М1».
Ян Новиков:
— По информации министерства обороны, над районом находились спутники США, которые, в принципе, являются самыми эффективными спутниками оптико-информационной разведки. Комментировать, почему данные не переданы расследованию, мы не можем. Если бы они обнародовали свои данные, то это поставило бы точку в расследовании.
В добавок ко всему Михаил Малышевский заявил, что ответственность за то, что малайзийский Boeing летел над зоной боевых действий, лежит на властях Украины, потому что «ответственность за управление воздушным движением на территории, где проходит активность средств ПВО, лежит на государстве, которому принадлежит эта территория».
Однако представитель украинского Генштаба Владислав Селезнев сообщил, что Украина хоть и имеет на вооружении ракетные комплексы «Бук-М1», но в день крушения Boeing она не контролировала территорию предполагаемого пуска ракеты.
Напомним, что пассажирский Boeing-777 компании «Малайзийские авиалинии», который летел из Амстердама в Куала-Лумпур, разбился 17 июля прошлого года в Донецкой области. Погибли все 298 человек, находившихся на борту. Точную причину крушения до сих пор не объявили.
Так ВСУ были в Крыму а потом он стал российским, оружие осталось, можно его было хоть на Кубу за полгода переправить, сбить самолёт и заявить что это ВСУ сбили самолёт над Кубой т.к. только у них такие ракеты были.
давайте поговорим про доказательства. а они могут быть только такие - записи с чёрных ящиков и записи переговоров пилотов с диспетчером. плюс еще записи объективного мониторинга наших вояк. и что мы имеем? наши вояки свои данные обнародовали (ну, там где видно работающие в тот момент средства ПВО) и задали несколько вопросов украинской стороне (например, что они там делали в это время?). они что-нибудь ответили?
про чёрные ящики - скоро уже год будет, как их расшифровывают (недавно другой боинг разбился - через пару дней мы уже знали с кем спал пилот и что кушал на ужин). то же самое с переговорами пилотов - а уж эта информация точно должна была быть предъявлена на след. день (если, конечно им нечего скрывать). мне вот, например, хотелось бы узнать, почему их диспетчер пустил самолет по дуге с центром как раз в том месте, где стояли их средства ПВО
лично у меня нет никаких сомнений кто сбил (вернее кто организовал. а кто конкретно сбивал - сами хохлы или нет - уже неважно)
единственно, что меня пугает - сейчас технологии в АНБ мощные, и при обнародовании данных с ящиков там могут оказаться уже отредактированные данные. не зря же они целый год тянут
Откуда это вообще взяли? 66, полегче с ватными заголовками.
гирькин был сииииильно расстроен...
Теперь когда вижу его рожу - хочется туда поплевать
есть известная нацистская технология - в живых людей стрелять довольно сложно даже подготовленному человеку (тем более в своих бывших сограждан). а вот если их назвать ватниками, колорадами и пр. - то уже вроде как и не сложно. и вот мы уже видим на ютубе ролики, где добрый улыбающийся хлопец Ляшко командует залпом Града по колорадам. погибшие с той стороны для него не люди, а так... девочка с оторванными ногами - это всего лишь личинка самки колорада.. то же самое с Лугандой и Донбабве - это не цветущие Донецк и Луганск, а нечто далекое, отсталое, убогое.. такое и разбомбить не грех
одним словом, продолжайте называть Луганск Лугандой, ставьте лайки под новостями про колорадов - это на таких, как вы и рассчитано