Раздел Спорт
10 июля 2008, 16:44

Екатеринбург может остаться без своего хоккея

Фанаты не могут узнать, что происходит с хоккейной командой "Автомобилист", вышедшей в Континентальную хоккейную лигу (ХКЛ). Сайт клуба не обновляется, гостевая и форум заблокированы.
Тем временем в Интернете распространены слухи о серьезных финансовых проблемах, из-за которых екатеринбуржцы могут сняться с чемпионата.

Как сообщили JustMedia собственные источники, судьба «Автомобилиста» в руках губернатора Эдуарда Росселя.

«Проблем в команде нет, есть неопределенность. До сих пор непонятны источники финансирования. Мы работаем в тесном контакте с Правительством Свердловской области с момента образования клуба, то есть вот уже два года. Без этой поддержки мы бы не пробились в хоккейную элиту России. Но проблема в том, что участие в КХЛ требует куда более серьезного финансирования, чем в высшей лиге. Гарантию этого финансирования мы получили. В феврале в КХЛ было отправлено гарантийное письмо со стороны правительства нашей области. Без него в новую лигу «Автомобилист» бы не заявили. Но гарантии — это одно, а денег пока нет. Вся надежда в этом смысле на Губернатора. Как Эдуард Эргартович решит, так и будет»,— комментирует ситуацию спортивный директор ХК «Автомобилист» Антон Шерстяников.

Впрочем, сложившаяся ситуация не помешала полностью завершить комплектование команды. Подписаны уже около сорока контрактов и фактически работа на трансферном рынке выполнена в полном объеме. В том числе, команду обновят три легионера, а также руководство клуба ведет переговоры с вратарем сборной Чехии.
Исключение «Автомобилиста» из новой лиги может стать политическим скандалом
Отметим, что, по регламенту КХЛ, клуб-участник не имеет права потратить менее 250 миллионов рублей в сезон на зарплату игроков основного состава. По словам Шерстяникова, эти контракты уже заключены.

«Автомобилист» должен выполнить эти контракты в любом случае — будет ли клуб участвовать в новой лиге или не будет. В регламенте КХЛ есть пункт, согласно которому в случае досрочного расторжения контракта по инициативе клуба работодатель обязан выплачивать денежную компенсацию. Хоккеистам до 28-ми лет — одну треть, хоккеистам старше 28-ми лет — две трети от заработной платы, указанной в контракте. Все эти выплаты должны производиться либо до окончания срока действия контракта, либо до момента трудоустройства хоккеиста в другой клуб КХЛ. То есть если из нынешнего «Автомобилиста» игрок уйдет, но не в клуб КХЛ, он будет получать зарплату в «Автомобилисте». А это приведет к неминуемому банкротству клуба, сообщает источник JustMedia.

Если так оно и случится, это будет большим ударом по имиджу Свердловской области. Более того, исключение «Автомобилиста» из участников новой лиги может стать политическим скандалом федерального масштаба. Все-таки организовывали новую лигу первые люди страны. Не случайно председателем совета директоров КХЛ является руководитель администрации Президента РФ Сергей Нарышкин.

Ситуация усугубляется тем, что у «Автомобилиста» осталось не так уж и много времени на то, чтобы решить свои проблемы — всего четыре дня. С 14 по 16 июля в Екатеринбург приедет комиссия из КХЛ, и на основе ее доклада будет решаться, увидят ли уральские фанаты европейский хоккей.

Между тем, болельщики «Автомобилиста» решили собраться сегодня в 19.00 у стен КРК «Уралец», чтобы потребовать разъяснений от руководства клуба по поводу сложившейся ситуации.