В субботу возле Драмтеатра в преддверии боксерского поединка Сергея Ковалева и Айзека Чилембы состоялся вечер боев по правилам профессионального бокса и MMA, главным событием которого стала встреча бойцов смешанных единоборств в супертяжелом весе — екатеринбуржца Ивана Штыркова и осетина Георгия Сакаева.
Штырков одержал победу техническим нокаутом уже на второй минуте — выигранный бой стал для него шестым в карьере. Отдышавшись и приведя мысли в порядок, Иван согласился поговорить с журналистом Портала 66.ru.
|
---|
— Во-первых, поздравляю с победой! Она вдвойне приятней оттого, что была завоевана дома?
— Побеждать всегда приятно и тяжело разделить, дома или нет. Но в родном городе это ответственней, волнительней оттого, что многие знакомые люди приходят поболеть.
— Судя по тому, что победить удалось так быстро, с волнением справились?
— Да, волнение преодолел, так как это не дебют, я в спорте не первый год. Это волнение — больше борьба с собой, а не какие-то переживания типа страха. Вот если бы его не было, стоило бы даже задуматься.
— Победа получилась быстрой — так и хотелось?
— Конечно! Все-таки это травмоопасный спорт, и чем быстрее заканчиваешь бой — тем лучше, потому что здоровье надо беречь. Понимаю, кто-то может сказать, что это незрелищно, что им хотелось бы, чтобы бойцы помахались. Но любой профессиональный спортсмен понимает, что умение заканчивать бой досрочно — это показатель класса. Поэтому я всегда стремлюсь закончить поединок как можно быстрее.
|
---|
— Что бы вы сказали детям, чтобы они пошли заниматься спортом? И тем ребятам, кто еще только выбирает, чем заниматься в будущем?
— На самом деле дети не выбирают, каким спортом заниматься. По крайней мере так было в моем детстве: это был выбор родителей. Меня отдали в самбо, просто чтобы не слонялся по улице. Нынешние дети знают больше, видят больше и, наверное, могут выбирать. Может быть, сейчас и родители руководствуются больше тем, чего же хотят их дети. Но главное — ребенок должен развиваться гармонично: и физически, и интеллектуально.
— Вы не жалеете о том самом выборе родителей?
— Вообще жалеть о чем-либо — это дурная привычка. Я нисколько не жалею, что занимаюсь спортом, всё, что есть в моей жизни, связано с ним. Я не понимаю людей, которые говорят мне: «Зачем тебе это надо? Это же опасно!» — или тех, кто вообще отрицает спорт. Так же, как эти люди никогда не поймут меня, потому что они не испытывали горечи поражений и радости побед. Не говоря уже о том, что они никогда не проходили этот путь — от неудач до выигрыша и не испытывали эти чувства и эмоции.
— Ходят слухи, что бойцов MMA вербуют в ОПГ. Была ли у вас такая история?
— Кто такие мифы распространяет? Потому что это действительно миф! Я с этим не сталкивался и не слышал таких вещей от ребят, с которыми занимаюсь. Профессиональный спортсмен и человек, который выбрал этот путь, никогда не позволит себе использовать ту силу, которая у него есть (а вы ее видели только что), против людей слабее его. Это вообще противоречит всей философии спорта.
|
---|
— Но если возникают какие-то конфликты, как вам удается себя сдерживать?
— Я стараюсь, чтобы таких ситуаций вообще не было. Такого со мной и не случается — наверное, из-за моей комплекции и внешнего вида. Жизнь, конечно, полна конфликтов, но драка и рукоприкладство — это уже последняя стадия. И это показ не силы, а невоспитанности и неуважения.
— Вспомним недавние беспорядки в Марселе на «Евро-2016» между российскими и английскими болельщиками: если бы вы оказались там, как бы вы действовали — отошли в сторонку или ринулись за толпой?
— Слово «беспорядки» — это уже что-то ненормальное. А стадное чувство ринуться за толпой… ну не в атаку вроде идем, зачем это?
|
---|
— Расскажите, к чему сейчас готовитесь? Каких новостей от вас ждать в ближайшее время?
— Недельку отдохну и вновь приступлю к тренировкам, пока лето, надо успевать набраться сил. Нельзя загадывать, ведь можно вообще не уйти с ринга, а можно выйти — и забыть, куда идти.
А так, я с января к чему-то постоянно готовлюсь, было много серьезных для меня стартов: в тройку сборной России по самбо попал, провел бой с Джеффом Монсоном (и отправил его в нокаут, — прим. ред.). Мне очень нужен был этот поединок, чтобы заявить о себе. А теперь ходит столько слухов. Я человек непубличный, и к этому всему надо привыкать, это давит.
— Как держаться на публике, наверное, стоит поучиться у Сергея Ковалева?
— Сергей Ковалев и я — пока что разные истории, даже сравнивать не стоит. Сейчас нас объединяет лишь то, что мы спортсмены и любим свое дело. Но это тот человек, к уровню которого стоит стремиться.
А вообще быть на виду — большая ответственность, которая давит. И я не понимаю тех спортсменов (не буду называть их имена), которые не уважают своих болельщиков. Если ты взял на себя такую роль звезды, ты должен за это отвечать.
Константин Мельницкий; 66.RU; 66.RU