Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

«Только не матрешки!» Креативщики Екатеринбурга превратят город в бренд к ЧМ-2018

26 февраля 2015, 09:00
«Только не матрешки!» Креативщики Екатеринбурга превратят город в бренд к ЧМ-2018
Фото: 66.RU
Представители рекламного сообщества придумают, как сделать так, чтобы столица Среднего Урала выделялась среди прочих городов — организаторов мундиаля и обязательно запомнилась мировому сообществу.

Директора местных креативных агентств собрались, чтобы обсудить, как сделать так, чтобы Екатеринбург показал себя с лучшей стороны до и во время проведения чемпионата мира по футболу в 2018 году.

Из представителей власти на встрече был только вице-мэр Сергей Тушин. Он и обозначил первую задачу: главное — чтобы не получилось, как с «Экспо-2020», когда в России и в мире Екатеринбург неплохо пропиарили, а вот до самих горожан его идею донести не смогли.

Сергей Тушин, замглавы администрации города по организации значимых общероссийских и международных мероприятий:

— Проблема кампании «Экспо-2020» была в том, что мы не сумели объяснить екатеринбуржцам, что выставка нужна им; она не стала для них своей. С чемпионатом мира нельзя повторить этих ошибок.

Тушин пообещал, что власть не будет лезть к «людям, генерирующим идеи», а даст им работать, чтобы в итоге все получилось на благо города. Правда, отметил он, они все рано будут зажаты в рамках, установленных FIFA.

Официальный логотип Екатеринбурга на ЧМ-2018.

Дело в том, что логотип ЧМ-2018 уже выбран, шрифт создан, эмблемы городов, принимающих мундиаль, также разработаны, а плакат Екатеринбурга на чемпионате давно утвержден. По сути, FIFA уже все предоставила, но креативщикам, давно ищущим айдентику Екатеринбурга, надо исхитриться так, чтобы наш город среди всего одинакового и похожего как-то выделялся и обязательно запомнился мировому сообществу.

При этом столица Среднего Урала находится в конкуренции с другими городами-организаторами, и поэтому надо отказаться от всяких исконно русских матрешек и не пытаться делать ставку на красивых девушек города, потому что на этом попытаются сыграть все.

Так, директор Z&G. Branding Владимир Жолобов высказал мнение, что Екатеринбург должен определиться со своей позицией: какой он — деловой или творческий центр, событийный или торгово-развлекательный город — и от этого отталкиваться. Профессор Сергей Кропотов заявил, что главное — подать Екатеринбург как очень современный город.

Представители рекламного сообщества Екатеринбурга.

При этом многие признали, что Екатеринбург сейчас ни с чем не ассоциируется: это подтверждают и соцопросы, проведенные среди горожан и представленные на круглом столе. А иностранцы вообще ничего не знают о нашем городе — кроме того, что он «где-то далеко». Поэтому, от чего отталкиваться сейчас, пока непонятно.

Одно есть у города — это его самодостаточность и «понты», заявил директор агентства StreetArt Евгений Фатеев. И добавил: он вообще уверен, что из-за нынешней политической повестки мундиаля России не видать.

Евгений Фатеев, директор агентства StreetArt:

— Скорее всего, чемпионата вообще не будет, успокойтесь. Давайте просто повеселимся. Главное — чтобы чиновники все не зарубили, как они это любят делать.

Ироничный комментарий Фатеева лишь подстегнул рекламщиков к дискуссии: чем полезен Екатеринбург и как его правильно пропиарить.

Сейчас, по данным опросов, проведение ЧМ-2018 поддерживает около 70% екатеринбуржцев. Для того чтобы чемпионатом заинтересовался каждый житель города, а Екатеринбургом — все любители футбола, необходимо будет постараться. Созданная рабочая группа креативщиков будет заниматься этим вопросом.

Официальные мероприятия Екатеринбурга в рамках подготовки к ЧМ-2018.

Отметим, что среди официальных мероприятий многие уже запланированы: например, предстартовый отсчет ЧМ, открытие стадиона, специальные тематические концерты, выставки, фестивали, конкурсы. Даже традиционные городские мероприятия, День города и «Иннопром» — все будут проводить с отсылкой к предстоящему чемпионату.

Валерий Гылка, замгендиректора ГУП СО «Урал-2018»:

— Сейчас у нас даже рекламы в городе нет. С лета начнем реализацию различных мероприятий, увеличивать медианагрузку, завесим рекламой все. Ближе к 2018 году в городе появятся разные брендированные маршруты — например, от аэропорта до фан-зоны, чтобы болельщики ориентировались в городе.

По его словам, в Екатеринбурге было бы неплохо провести, помимо крупных ивентов партнеров FIFA (таких, как тур Coca-Cola с кубком чемпионата мира) и официальных городских мероприятий, несколько флешмобов и креативных акций. Например, есть идея создать в городе 100 дворовых футбольных команд: так и спорт будет популяризоваться, и ЧМ-2018 продвигаться.

Напомним, что чемпионат мира по футболу, который пройдет в России в 2018 году, помимо Екатеринбурга, принимают Москва, Санкт-Петербург, Сочи, Казань, Нижний Новгород, Самара, Калининград, Волгоград, Саранск, Ростов-на-Дону. В Екатеринбурге к ЧМ должны реконструировать Центральный стадион, построить новые дороги и гостиницы.