Раздел Спорт
29 января 2013, 18:32

Сергей Исаев: «Автомобилисту» надо изжить комплекс аутсайдера»

Сергей Исаев: «Автомобилисту» надо изжить комплекс аутсайдера»
Фото: Дмитрий Горчаков, 66.ru
Известный шоумен в интервью Порталу 66.ru выдвинул свою версию, почему в этом сезоне провалился екатеринбургский «Автомобилист».

В этом году известный кавээнщик и участник команды «Уральские пельмени» побывал практически на всех домашних матчах «Автомобилиста». «Первая тяга к хоккею у меня возникла, как и у многих пацанов в 80-е, во дворе. Очень хотелось попасть в дворовую команду, чтобы выдали форму, шлем. Меня как-то раз поставили на ворота. После одного из ударов я подставил клюшку, а шайба попала в губу. На этом я с хоккеем и покончил», — вспоминает свое химмашевское детство Сергей Исаев.

— Лет пять назад были на гастролях в США. И там попали на домашний матч «Баффало». Тогда впервые понял, что хоккей — это вид искусства, шоу. Мы приехали на арену за два часа. На специальной площадке болельщики — семьями, в форме своей любимой команды — готовили сосиски, общались.

Последние игры показали, что «Автомобилист» может достойно играть с очень сильными противниками.

— В том году в «Авто» играл Александр Дроздецкий. Мы с ним случайно познакомились, обменялись телефонами. Приехав в Казань, набрали его, чтобы встретиться. В одном из караоке-клубов познакомились с Данисом Зариповым и Алексеем Морозовым — игроками «Ак Барса». Тогда мы просидели до утра — мы о КВН рассказывали, а они нам — о хоккее.

Потом переписывались, общались. В 2012 решили слетать на чемпионат мира в Финляндию. Там созвонились с Дацюком. Там же познакомились с Алексеем Булатовым (до этого сезона выступал за «Автомобилист», — прим. ред.). На чемпионате мира я подарил свою бейсболку с эмблемой «Авто» одному из болельщиков нашей сборной, а сейчас ношу бейсболку, презентованную Алексеем Булатовым. После чемпионата продолжили общаться. И так получилось, что вокруг нас стал образовываться круг хоккеистов. Так эта игра стала частью жизни.

— Вы видели большую часть домашних матчей «Автомобилиста». Наверняка предсезонные ожидания отличаются от того, к чему команда пришла на данный момент.
— Я думаю, что любой болельщик надеется на лучшее. Мы обсуждали ситуацию с Данисом Зариповым, который искренне удивлялся, почему команда с добротными игроками в составе выдает такой результат. И последние же игры показывают, что мы можем достойно играть с очень сильными противниками.

— Я вижу немного внутреннюю кухню. И понимаю, что отношения к команде должны быть несколько другими. Атмосфера и климат должен быть таким, чтобы игрок чувствовал, что и он, и его семья надежно защищены клубом, контрактом, как финансово, так и в бытовом плане. Наверное, нужны общие походы с семьями на какие-то мероприятия. Необходимо точнее подходить к различным нюансам, например, к питанию. Не должны три игрока основного состава травиться и сидеть на «горшке» вместо того, чтобы участвовать в важных матчах.

— Получается, что «Автомобилисту» не хватает сплоченности в этом сезоне?
— Возможно, я могу только наблюдать со стороны. Да, те же «старики» (как говорят у нас в ССО) не очень плотно общались с молодежью. В последнее время эту роль на себя взял Сергей Гусев. После первого периода с «Салаватом», который получился провальным, он пришел в раздевалку и предложил не выходить на площадку тем, кто пришел проигрывать. И во втором периоде команда преобразилась.

— Были какие-то проблемы и с менеджментом команды. Лично для меня квинтэссенция управленческого непрофессионализма — это история с визами.
— Согласен, это просто какая-то беда была. С Гусевым такая же ситуация была, когда он просидел в аэропорту, потому что у него виза закончилась. Руководство же говорит, что все было нормально. А я уверен, что не может один человек в лице Хазова заниматься всем: покупать игроков, делать им визы и так далее.

Неправильно, когда всем в «Автомобилисте» занимается один Хазов.

— Лично я хочу сказать огромное спасибо Андрею Хазову за наши годовые абонементы, которые он подарил нам (всем «Пельменям», хотя ходим только я с Брекоткиным, остальные, наверное, еще не прониклись игрой). Наверное, есть проблемы с управлением. На наш концерт в Екатеринбурге работают 5–10 администраторов. И штат постоянно растет, поскольку мы хотим улучшать качество шоу. В той же Москве административная группа и вовсе составляет 50–100 человек. В «Авто» же всем занимается, по сути, один человек.

— Мне кажется, что «Автомобилисту» не хватает лидера. Например, когда приезжал «Ак Барс», было видно, что Алексей Морозов — авторитет для команды.
— Я думаю, в последние игры такую роль играл Гусев. Надеюсь, что с ним продлят контракт. К тому же он классно играет, именно поэтому несколько клубов предложили ему сыграть в плей-офф. Думаю, что он не раз выручит новую команду. У него есть чутье, опыт и имя, награды, заслуги. У него прекрасная семья, а дочка Маруся уже несколько раз очень успешно выступала за «Уральские пельмени».

— Лично я считаю, что тренер — это важнейшая составляющая хоккейной команды. Насколько Уланов устраивает вас?
— Действительно, тренер должен четко понимать, какие есть сильные стороны, и уметь грамотно ими пользоваться. Он должен уметь сделать вовремя замену. У нас же нередко бывает так: идем в атаку — а в это время смену начинают; или нарушаем численный состав. Это же все от тренера и его помощников. Я не профессионал, но в последнее время вижу такие ошибки.

Сергей Исаев обсуждал проблемы «Автомобилиста» с губернатором Куйвашевым.

— Я не тот человек, чтобы говорить, Уланов или не Уланов должен стоять у руля. Но мне как болельщику хочется увидеть другой результат. Если дать ему каких-то сильных игроков, я не уверен, что поменяется что-то кардинально. Сезона для тренера вполне достаточно, чтобы проявить себя. Уланов достаточно давно возглавляет команду. Уже можно посмотреть на результаты работы.

Были, конечно, и странные решения. Например, приглашение Лупула. Для чего? Чтобы просто об «Автомобилисте» поговорили? Можно и в «Уральские пельмени» позвать Стаса Михайлова. Все об этом напишут, но что он будет у нас делать? История с канадцем похожа на осваивание денег. Он просто сбежал. Значит, он мог так сделать по контракту.

— Тот же Уланов говорит, что сейчас, по сути, идет отбор игроков на следующий сезон. Вы бы кого оставили из нынешнего состава?
— Мне очень нравятся наши чехи и словаки — они уже совершенно уральскими парнями стали. Очень интересно наблюдать за их игрой, за тем, как они трудятся и отдаются. Конечно, нужно сохранить Соколова, Симакова. За Гиматова стал болеть с первого матча, даже не знаю, почему, но мне нравится его спортивная наглость. В одно из первых звеньев поставил бы Федю Малыхина, который себя еще покажет. Временами Стрельцы взаимодействуют хорошо.

Думаю, что лишние люди уже отошли. Хотя мне очень нравился Денис Макаров, у него была далеко не самая худшая статистика, но не смог раскрыться до конца. Про Алексея Булатова я уже много говорил и писал. Считаю, что именно такие игроки — это история, традиции, опыт и возможность молодым игрокам на них равняться. Рано списывать и разбрасываться такими игроками.

Сейчас главное — договориться о продолжении сотрудничества с теми игроками, которые проявили себя в текущем сезоне.

— В моем понимании, нужно сейчас не потерять тех ребят, которые хорошо себя показали. Знаю, что многие хотят за Екатеринбург играть, в родном и для родного города (я их прекрасно понимаю, так же, как и группу «Чайф», «Смысловые галлюцинации», «Уральские пельмени»), люди, которые не бегут за гонорарами любой ценой и в любой город. Хорошие игроки без работы не останутся. И надо сделать так, чтобы они играли за нашу команду.

— В Челябинске хоккей очень близок к шоу. Вы умеете ставить шоу. Если бы вам предложили превратить матчи «Автомобилиста» в шоу?
— Никто же не мешает из екатеринбургского Дворца сделать конфетку. Никто не запрещает в перерывах показывать шоу, использовать экран. Можно сделать ролики про каждого игрока, про команду. Это недорого. Болельщики должны быть участниками хоккейного действа. Для зрителей можно проводить конкурсы. Мы все это видели и в Америке, и в других городах России. Поверьте, и от этого зависит игра, настроение игроков, болельщиков, приход их на игры.

Юмор — везде.

— Верите, что следующий сезон будет лучше, чем этот?
— У меня вообще нет сомнений, я уверен в этом. Конечно, этот сезон получился хуже, чем тот. У меня была возможность с губернатором поговорить про «Автомобилист». Я ему почему-то доверяю в этом вопросе. Считаю, что в команде уже сегодня есть профессионалы. И именно сейчас нужно вести переговоры с ключевыми игроками о будущем сезоне. Они должны быть уверены, что будут играть у нас. Практика показывает, что в мае — июне команду собирать поздно. Именно сейчас они ждут продления контрактов, и именно сейчас это нужно делать.

Посмотрите, кто нам забивает — наши бывшие игроки, с которыми в том году не продлили контракты. Жаль, что они теперь играют в первых звеньях других команд. Нельзя допускать такие же ошибки, нельзя наступать на те же грабли. Нужно уже сейчас думать о детском хоккее, уже сейчас растить смену, или наши гениальные дети так и будут играть за другие команды. Я знаю, что наш великий земляк, а для меня — лучший хоккеист современности Паша Дацюк хочет продолжить карьеру в Екатеринбурге, открыть тут хоккейную школу. Я уверен, что у Паши все получится, не может не получиться у такого человека; для этого нужно немного: помощь и участие государства, страны, губернатора и наша вера в лучшее.

Сергей Исаев в любую поездку берет с собой фирменную бейсболку «Автомобилиста».

— Нам надо изжить комплекс аутсайдера. Посмотрите на «Трактор»: мы с ними делили последние места, но за три года они смогли выбиться в лидеры. В какой-то момент они сказали: хоккею быть. Не заслуживает наш город такого отношения к хоккею. Верю, что будет у нас хороший хоккей — только надо всем вместе навалиться.

Фото: Дмитрий Горчаков, 66.ru; архив Сергея Исаева