Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Отборные горнолыжные байки: открываем зимний сезон

4 декабря 2012, 11:00
Специально для вас мы испробовали одну из уральских горнолыжных трасс еще до официального открытия, а заодно привезли коллекцию баек от горнолыжников и сноубордистов.

Горнолыжники и сноубордисты уже расчехлили свое снаряжение в предвкушении нового сезона. Кто-то даже успел обновить уральские склоны. Сегодня для любителей зимних покатушек открыты Уктус, Пильная и Белая. В эти выходные первый склон открылся на Волчихе, а в следующие обещают открыть и Ежовую.

Нам удалось побывать на Волчихе перед открытием и первыми опробовать трассу. А после — за чашечкой глинтвейна — мы разузнали для вас несколько интересных горнолыжных баек.

Мой первый раз

У тех, кто сегодня впервые встал на борд и лыжи, баек в копилке еще нет. Зато теперь есть синяки и море впечатлений.

Кирилл Кирягин, газета «Аргументы и Факты — Урал»:

— В прошлом году встал на лыжи, а в этом — на сноуборд. Много слышал, что это сложно — кататься на нем. Оказалось — ничего подобного! Ездить несложно. Сложно забираться с ним на бугель, особенно сейчас, когда снег жесткий, а местами на трассе скользко, как на катке. Зато фотографии смешные и уже в «Инстаграме», благо мобильный интернет ловит на отлично! Друзья-сноубордисты порадовались пополнению в своих рядах.

Даже опытные лыжники на такой трассе не стесняются первый спуск в сезоне совершить с инструктором.

«Катаюсь давно, но кажется, что за год все забыла!» — удивляется телеведущая Ольга Чебыкина.

Илья Васкецов, коммерческий директор «Ростелеком-Урал», успел покорить на сноуборде и Альпы, и Гималаи. А начинал кататься еще в конце 90-х на железной доске. Пластиковые и деревянные, как сейчас, тогда еще не продавались.

Нестрашные истории

Главный редактор уральского «Коммерсанта» Николай Яблонский встал на лыжи несколько лет назад. В один из своих первых спусков чуть не заехал под подъемник. «Было очень страшно», — рассказывает его жена.

Сам Николай, впрочем, этого не помнит. Значит, не так уж и страшно было.

А вот наш редактор раздела «Бизнес» Сергей Панин прекрасно помнит, как чуть не влетел в дерево.

Сергей Панин, редактор раздела «Бизнес» Портала 66.ru:
— Мне было тогда лет 12. Дело было на даче у друга. Участок расположен в таком удачном месте, что им удалось оборудовать собственный склон и даже соорудить подъемник. Своих лыжных ботинок у меня тогда не было, пришлось одолжить у друга. А они на размер меньше. Стиснув зубы, все-таки встал на лыжи кататься-то хочется! Поднялся в начало горы, начал скатываться и в какой-то момент понял, что качусь прямо на дерево. Чтобы резко затормозить, упал… А когда открыл глаза, понял, что остановился буквально в считанных миллиметрах от этого дерева. Тогда от отца моего друга я услышал столько матерных слов, сколько за всю жизнь не слышал. Второй раз родился, считай. А когда снял ботинки, так и вовсе почувствовал: вот оно, счастье! Это же известно, что лыжник испытывает удовольствие как минимум два раза: когда катается и когда снимает ботинки.

Кто-то, впрочем, на горе себя не щадит. Катя Миронова из журнала «Банзай» однажды сражалась с обледенелой горой ради шарфа.

Екатерина Миронова, PR-менеджер издательского дома «Банзай»:
— У меня есть любимы белый шарфик — подарок от RedBull. Я его как-то на горе спасала. Это был март, снег на трассе днем под весенним солнцем уже слегка подтаивал. Мы катались до позднего вечера, в 10 часов отключили электричество: подъемник встал, фонари погасли. Я застряла как раз где-то в середине дороги на гору. Отцепилась от подъемника и поехала вниз. Встретилась с друзьями, и мы уже собрались относить снаряжение в пункт проката, но я обнаружила, что моего любимого шарфа нет. Полезла за ним наверх, кое-как, чуть ли не ногтями и зубами вцепляясь в обледенелую кромку. Смотрю по сторонам, пытаюсь разглядеть белый шарф на белом снегу. И тут на середине трассы срываюсь и качусь вниз, до самого подножия горы. Бросить бы все, но нет, решила: без шарфа я отсюда не уйду! Опять вскарабкалась и нашла. Теперь для меня это еще более ценный трофей.

Ольга Обвинцева, креатор по жизни, философ по образованию и преподаватель по профессии, рассказала о том, как не отчаяться даже в самой сложной ситуации.

Ольга Обвинцева, преподаватель УрФУ, креативный тренер:
— После того как узнали, что Сочи будет принимать Олимпиаду в 2014 году, решили: надо хоть раз там побывать. Приехали, оплатили отель, забронировали и оплатили экскурсии, в том числе в Красную Поляну и, довольные, пошли гулять по городу. Вот только наше хорошее настроение очень быстро оказалось испорчено: украли кошелек с деньгами. Мы остались без копейки денег в самом начале отпуска. Хорошенькое дельце! Первые несколько часов думали: ну все — прощай, отпуск. А потом решили: вернем деньги за отель и экскурсии. Полученных денег нам хватило, чтобы исколесить близлежащие города. С этими приключениями отпуск выдался прекрасным, хоть в Красную Поляну мы так и не попали.

В сугробе с телефоном

Евгения Яблонская, портал «БанкИнформСервис»:
— Как-то на горе упала так, что метров 200 съезжала вниз на пузе. Чуть не сломала нос. Как выяснилось потом, где-то в этом акробатическом полете потеряла свой телефон. Благо он мне больше не понадобился.

Маша Мехоношина, JustMedia:

— Как-то мы поехали кататься за границу. Я подготовилась: купила симку, подключила специальный тариф, чтоб роуминг обходился дешевле. Но совсем забыла про то, что моя банковская карта была привязана к екатеринбургскому номеру мобильного. Неделю находилась в неведении, какую комиссию с меня содрал банкомат, сколько денег еще осталось.

Иногда телефон горнолыжнику спасает жизнь. О том, почему важно быть на связи и на горе, и на подъемнике, и даже в сугробе, — коммерческий директор «Ростелеком-Урал» Илья Васкецов.

Илья Васкецов, коммерческий директор «Ростелеком-Урал»:
— Очень люблю кататься в Альпах. Это удивительное место: эти горы объединяют сразу несколько стран и с десяток городов. Мы как-то с женой отдыхали в местечке Шамони. Спустились с одной горы, но по разным склонам. Огляделись — друг друга не видно. Жена звонит: «Я возле памятника велосипедисту. Подходи». Обошел все окрестности — нет памятника. Взял машину, поехал дальше — нет памятника. Объехал 4 городка в радиусе 5–6 км, и там — нет, пытаю местных жителей: «Где у вас памятник велосипедисту?». Не знают! В итоге оказалось, что моя жена спустилась вообще в другом регионе Франции. Не было бы телефона, замерзли бы оба, наверное.

Александр Семенов, газета «Рядом с домом»:

— Помню, как несколько лет назад в первый раз встал на лыжи. Это было на одной из горнолыжек области, стоял жуткий мороз, градусов 30. Трасса для катания сильно обледенела. В нашей компании учились многие, одна из девушек-новичков неловко упала, подвернув себе ногу. Испугались все — непонятно было, ушиб это или перелом. Разумеется, начали звонить в службу спасения, скорую — кто куда. Связи нет. Только у одного из нас на самом верху горы получилось дозвониться. Вызвали, врачи приехали. Тогда у всех была паника — что делать? Теперь, конечно, это выглядит странно — связь есть на всех горнолыжках. Вот сейчас здесь, на Волчихе, у меня уверенно ловит.

Не сидите дома в выходные, отправляйтесь на гору! Только берегите себя и оставайтесь на связи.

Справочно: оператор связи «Ростелеком» для качественного сигнала установил базовые станции на большинстве горнолыжных площадок. Среди точек, где есть уверенный сигнал «Ростелекома»: комплексы «Долгая», «Белая», «Пильная», «Теплая», «Нижние Серги», «Волчиха», «Медвежка», «Михайловск», «Уктус», «Стожок», «Лиственная», «Ежовая», «Качканар».

Вопрос
А вы уже открыли горнолыжный сезон?
  • 22%
  • 36%
  • 42%
Посмотреть результаты
Вернуться к голосованию

Фотографии: Владислав Волков