Раздел Спорт
15 июня 2012, 16:31

Виктор Кокшаров: «Прошлогодний кошмар с «Автомобилистом» не повторится»

Новый глава попечительского совета клуба рассказал Порталу 66.ru, что мешало играть достойно в прошлом году, сколько составляет бюджет «Автомобилиста» и какие задачи поставлены перед командой в будущем сезоне.

Ректор УрФУ Виктор Кокшаров в мае был назначен председателем попечительского совета ХК «Автомобилист». Примечательно, что он уже занимал эту должность в 2008 году. Тогда екатеринбургский клуб добился лучшего результата — пробился в плей-офф. Кокшаров убежден, что провал прошлого года не повторится.

— Предложение возглавить попечительский совет мне сделал Евгений Куйвашев. Мы с ним встречались, и он сказал мне, что полон решимости помочь команде, чтобы она не только выступала в КХЛ, но и делала это достойно. Некоторое время, будучи премьер-министром, я уже возглавлял попечительский совет. Тогда решался вопрос об участии «Автомобилиста» в КХЛ. Ситуация была очень тяжелая: предыдущий совладелец КРК «Уралец» Николай Николаевич Кретов не смог поддерживать команду. И тогда речь шла или о роспуске клуба, или об участии в турнире высшей лиги в лучшем случае. Нам удалось договориться с КХЛ. В том сезоне наша команда вышла в плей-офф.

Конечно, для меня это нагрузка. Но я понимаю, что в Свердловской области есть тысячи хоккейных болельщиков, а потому клуб нельзя бросать. Хотя мы сразу договорились с Евгением Владимировичем, что возглавлять совет я буду только в течение года, чтобы за это время вывести команду из кризиса.

Мы договорились с Евгением Владимировичем Куйвашевым, что я возглавлю попечительский совет клуба на год.

— Каковы функции главы попечительского совета?
— Основных несколько: организация работы исполнительной дирекции, согласование позиции с попечительским советом, с органами власти, со спонсорами.

— Что на данный момент происходит в «Автомобилисте»?
— Сейчас формируется состав команды на следующий сезон. Уже решено, что главным тренером станет Андрей Шаянов. У него есть опыт работы на высшем уровне, к тому же он екатеринбуржец. Есть также понимание того, кто будет стоять в воротах (это будет известный легионер). Появятся и известные игроки с опытом игры на уровне сборной, но имена пока называть не могу (по информации Портала 66.ru, речь идет, в частности, об Алексее Яшине). Мы планируем, что костяк команды составят местные ребята, в том числе и те, которые придут к нам из других клубов. Конечно, будет и два-три легионера. Думаю, что состав изменится примерно наполовину.

— Прошлый сезон получился провальным — предпоследнее место в КХЛ. Как мне кажется, одной из причин стал корпоративный конфликт в клубе между Вячеславом Потехиным и новыми руководителями «Автомобилиста». Решена ли эта проблема?
— Действительно имели место столкновения между отдельными личностями. Плюс к тому не были решены финансовые вопросы, из-за этого накапливались долги. Сегодня же есть прямая поддержка и заинтересованность губернатора, чтобы хоккей в Свердловской области развивался.

Еще раз подчеркну, что все конфликты разрешены, есть договоренности и по имущественному комплексу. Я пока не могу более подробно об этом рассказать. Отмечу только, что есть понимание, куда дальше должен двигаться клуб.

Конфликтов в «Автомобилисте» больше нет.

— Останется ли Потехин акционером КРК «Уралец»?
— Знаете, этот вопрос вне рамок моей компетенции. Возможно, его доля будет снижаться. Но главное, что по имущественному комплексу между губернатором и Потехиным найдено решение. Думаю, что в будущем он может стать менеджером «Автомобилиста» и будет приносить пользу свердловскому хоккею.

— Вы сказали, что решен вопрос со спонсорами. Какие компании будут финансировать «Автомобилист»?
— Спонсорами в этом сезоне будет «МРСК Урала», «Газпромбанк», кроме того участие примут и крупные финансово-промышленные компании, а также «Фонд развития спорта».

— К сожалению, в России не принято раскрывать бюджеты профессиональных клубов. Но если сравнить его с прошлым годом и с другими командами КХЛ?
— Он будет немного больше, чем в прошлом году, но существенно меньше, чем у других клубов КХЛ. Планируется, что бюджетная составляющая не превысит 30%.

— Какая задача будет стоять перед «Автомобилистом» в следующем году?
— Выйти в плей-офф.

— Но ведь с таким бюджетом добиться высокого результата практически невозможно.
— Почему? В первый сезон бюджет был еще меньше, но данная задача была выполнена.

Задача на следующий сезон — выйти в плей-офф.

— А каким должен быть бюджет клуба КХЛ, чтобы решать серьезные задачи?
— Думаю, что 700–800 млн рублей. Отмечу, что у «Автомобилиста» он существенно меньше.

— После одной из новостей про «Автомобилист» у нас на сайте между пользователями разгорелась жаркая дискуссия на тему финансирования клуба за счет бюджета. А как вы считаете, должен ли бюджет оплачивать существование профессиональной команды?
— Я прекрасно понимаю логику тех, кто выступает против. Но надо иметь в виду, что под бюджетное финансирование идут и другие спонсоры, поскольку понимают, что власти серьезно относятся к команде. Конечно, было бы очень хорошо отказаться от поддержки и иметь богатого титульного спонсора. Но сейчас такой вариант в области невозможен. Очень надеюсь, что с приходом Евгения Владимировича ситуация начнет меняться в лучшую сторону.

Конечно, в идеале бюджет не должен финансировать, но в нынешней ситуации без господдержки не обойтись. Или мы останемся без профессионального хоккея.

Фото: Сергей Логинов