Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

«Ренессанс» поторопился «заплатить» за перелом Лошагина

22 июля 2011, 16:08
Страховая компания «заплатила» за операцию фотографа Дмитрия Лошагина в Финляндии, но ему об этом пока ничего не известно. Финны: деньги на счет не поступили.

21 июля, на следующий день после пресс-конференции фотографа Дмитрия Лошагина, в компании «Ренессанс Страхование» заявили, что его счет за операцию и нахождение в финской клинике полностью оплачен. Вот только сам фотограф ничего об этом не знает. В финской клинике слова страховщиков также не подтвердились. После того, как эта информация стала известна компании, там сделали поправку — оказалось, что деньги еще только поступят на счет клиники, и занимается этим «специальная сервисная компания».

Напомним, что в конце апреля этого года екатеринбургский фотограф Дмитрий Лошагин, катаясь на лыжах в Финляндии, упал на трассе и сломал обе лодыжки. Как рассказывает Дмитрий, он оказался в больнице, где ему должны были сделать операцию, и не получил материальной помощи от «Ренессанса». Теперь он требует от компании оплатить его личные расходы и лечение. Однако в компании уверены, что «все обязательства по договору страхования перед клиентом выполнены».

Сергей Логвиненко, глава Уральского дивизиона Группы Ренессанс страхование:

— Нашему клиенту Дмитрию Лошагину мы возместили расходы на скорую помощь в клинику и на такси из клиники в аэропорт — 41786,47 руб. (эквивалент 1027,5 евро). Данная сумма была перечислена на указанные клиентом банковские реквизиты. Расходы на его лечение и пребывание в больнице в Финляндии мы оплатили непосредственно больнице.

Позже выяснилось, что деньги за лечение Лошагина до сих пор не поступили на счет.

Наталья Ливанова, коммерческий директор Дмитрия Лошагина:

— Я связалась с экономическим отделом финской клиники, где была сделана операция Дмитрию Лошагину, и там мне подтвердили, что никаких денег за лечение и пребывание в клинике российского туриста на их счет не поступало. Мы бы хотели взглянуть на платежку, если страховая компания действительно ей располагает.

После того, как стала известна эта информация, в компании нам пояснили, что деньги будут переведены в ближайшее время. Со слов главы компании получается, что в промедлении виновата клиника — необходимые документы от них поступили только 20 июля.

Сергей Логвиненко, глава Уральского дивизиона Группы Ренессанс страхование:

— Все оплаты по лечению застрахованного осуществляет специальная сервисная компания, которая работает в стране пребывания застрахованного. Она является партнером страховщика по урегулированию страхового случая. В случае с Дмитрием, Ренессанс страхование совместно с сервисной компанией предоставили клинике гарантию оплаты лечения. По окончании лечения клиника предоставляет оригиналы медицинских документов и счета для оплаты. Оригиналы документов от финской клиники поступили только 20 июля. И счет уже ушел в оплату.

Иными словами, пока остается ждать, так как никаких документальных подтверждений слов предоставлено не было. Что касается заявления о том, что компания дала клинике финансовые гарантии, то есть признала случай страховым, в то время, когда Дмитрий находился в клинике в ожидании операции, то оно было опровергнуто Лошагиным.

Дмитрий Лошагин, фотограф:

— Благо, что со мной была любимая женщина, которая доставала хирургов прямо из операционных. Они пошли на встречу и приняли на себя ответственность за операцию.

Подруга Дмитрия, Юлия Прокопьева, подтверждает его слова. Она рассказала, что финские врачи так и не получили согласия со стороны страховщика и провели операцию под свою ответственность.

Юлия Прокопьева, доверенное лицо Дмитрия Лошагина:

— Фактически на сегодняшний момент Дмитрий Лошагин получил от компании компенсацию за доставку в финскую клинику на машине «Скорой помощи», и то с опозданием.

Кстати, оплатить перелет Дмитрия и его сопровождающего лица, Юлии, в Екатеринбург компания отказалась официально.

Сергей Логвиненко, глава Уральского дивизиона Группы Ренессанс страхование:

— Личное решение прервать поездку и вернуться на родину, не имеющее никакой медицинской необходимости, предписаний врача, медицинских показаний, не подлежит возмещению, так как не является страховым случаем. Насколько мы понимаем, клиент требует возмещения стоимости авиабилетов на 2-х человек, проживания в отеле и расходов на лечение уже в Екатеринбурге. Все эти траты находятся вне условий договора страхования медико-транспортных расходов в туристической поездке.

После операции Дмитрий не смог бы добраться до Екатеринбурга самостоятельно. Требовалось совершить перелет с пересадкой, а на его ногу — от бедра до ступни — был надет специальный поддерживающий каркас, объясняет ситуацию Юлия.

Юлия Прокопьева, доверенное лицо Дмитрия Лошагина:

— Обратно из Финляндии мы должны были ехать на автобусе, а это около 10 часов пути. Врач финской клиники, находясь буквально в операционной, дал мне письменное заключение. Из него следует, что в состоянии Дмитрия нельзя ехать на автобусе. Необходим авиаперелет. Рекомендации мы отправили в компанию, но там нас попросили написать то же самое, но на их официальном бланке, заполнив специальную форму.

Юля пояснила, что это происходило в то время, когда состояние Дмитрия ухудшалось с каждым часом (промедление грозило ампутацией), а подтверждения о том, что компания возьмет на себя расходы за операцию, по-прежнему не было.

Сейчас Дмитрий Лошагин собирается отстаивать свои права в судебном порядке, но на успех сильно не надеется: «У меня есть большая уверенность, что финны от наших страховщиков так эти деньги и не получат».