Остановить мгновение и запечатлеть мир с абсолютной точностью... Впервые эта идея пришла в 10 веке арабским математикам. На ее воплощение у человечества ушло несколько столетий, пока француз-изобретатель Жозеф Ньепс не снял свой знаменитый «Вид из окна». Но тут случилось непредвиденное: мир отразился черно-белым...
На исправление досадного недоразумения у химиков ушло ровно 35 лет. В 1861 году Джеймс Максвелл представил на суд общественности проект создания цветного изображения. Еще полстолетия уйдет на то, чтобы преодолеть некоторые технические сложности, и... в начале 20 века, уже в России, ученый-химик Прокудин-Горский разработает уникальный метод создания трехцветной фотографии.
Современное фото свободно распоряжается не только цветом, но и фактурой, более того — даже временем. Стилизации «под старину» не менее популярны, чем родившееся совсем недавно направление под условным названием «метафизическая фотография».
Современное фотографическое искусство состоит из очень многих направлений, фрагментов, отрывков, лиц и имен. Более или менее полную картину можно получить, сложив их вместе, как пазл, в одно целое.
Среди представленных работ есть и черно-белая, и цветная фотография, и стилизованная, и наиболее приближенная к реальности, которой, однако, не стоит верить абсолютно: художник каждый раз творит свой мир, особую действительность. Но есть у них и нечто общее — за каждой фотографией стоит история, рассказанная самим автором, художником и фотографом в одном лице.
Freiyaaa
С появлением фотографии люди перестали доверять живописи и словесным наброскам, что не удивительно. Иллюстрации и описания не обладают документальной убедительностью, присущей бесстрастному объективу фотокамеры. Но бывает и наоборот — фотография оказывается еще более субъективной, чем рисунок. И живопись проступает сквозь пленку, как на работах екатеринбургского фотохудожника Freiyaaa.
«Что-то переворачивалось внутри меня, возможно, из-за дождя. И стоя у окна, и лежа на полу можно слышать эти капли. Закрыв глаза, можно смотреть, как они скатываются по стеклу. Медитативно-созерцательные зигзаги. Вода, рвущаяся вниз, потерявшая давно цель. Вода, мечтающая слиться. Я даже ощущаю прилив сестринской нежности к собственным мыслям, которых нет. Я дождалась тишины — она приходит ниоткуда, как мурашки, как капли неба. Я слушаю звук дождя, как никогда раньше не слушала, он, кажется, во мне, он, кажется, изнутри». |