Учения прошли по полной программе, с привлечением всей пожарно-спасательной техники и сотрудников аэропорта «Кольцово».
По легенде учений, из-за неисправности в левом двигателе воздушного судна Ту-154Б-2, выполняющего рейс 261 Москва — Екатеринбург, с пассажирами на борту в количестве 90 человек, командир принимает решение об аварийной посадке в аэропорту «Кольцово».
После посадки, при выкатывании воздушного судна с взлетно-посадочной полосы, произошло возгорание двигателей. Загорелись двигатели и внутренняя обшивка фюзеляжа, пассажирский салон заполнился дымом. 3 аэродромных пожарных автомобилях прибыли к месту остановки воздушного судна и приступили к тушению, охлаждению воздушного судна и эвакуации пассажиров и членов экипажа из аварийного воздушного судна. Следом к месту происшествия прибыли подразделения Екатеринбургского гарнизона пожарной охраны, бригада экстренного реагирования Территориального Центра медицины катастроф, скорая помощь, психологи, органы следствия и дознания.
Проинспектировать учения и дать им соответствующую оценку в Екатеринбург прибыл заместитель директора департамента МЧС России Борис Борзов. Задача была выполнена. Возгорание нейтрализовали, а все пассажиры «аварийного» рейса были спасены. Пострадавшим оказана медицинская и психологическая помощь.
Командно-штабные учения в Уральской столице оценили на «пять с минусом». Отвечая на вопрос, почему с минусом, Борис Борзов указал на факт отсутствия хорошего штабного автобуса.
«Нет предела совершенству», — подчеркнул заместитель директора департамента МЧС России.
Легенда учений дублировала реальные аварийные ситуации, отмечает JustMedia.ru. Подобное происшествие произошло несколько лет назад в Иркутске.
И главное, большое количество людей, которые это все готовили очень долго, поскольку знали, что все должно быть красиво сделано. Плюс затраты денежные...